Аналитический отчёт по учебно-воспитательной работе
КГУ «Общеобразовательная школа села Андреевка по Шортандинскому району управления образования Акмолинской области»
за 2023- 2024 уч. года
Форма собственности: Государственная
Место нахождения: Ш с. Андреевка, ул. Ауэзова, 37
Год постройки: 1987 год
Проектная мощность: 464 учащихся
Всего учащихся: 143
Количество обучающихся: 143
Предшкольный класс 15
Начальное образование 61
Основное среднее образование 61
Общее среднее образование 6
Количество класс комплектов 10 + класс предшкольной подготовки
Профиль обучения: Естественно математический
Количество смен: 1
Язык обучения: Русский
Количество сотрудников: 40
Педагоги: 18
Педагог эксперт: 5
Педагог модератор: 7
Педагог: 6
Медицинский кабинет: 1
Медицинский работник 1
При школе функционирует мини-центр
мини-центр (две группы – с полным пребыванием воспитанников)
Год открытия: 2008 год
Проектная мощность: 36 воспитанников
Всего воспитанников: 21
Младшая группа (от2 лет) 12
Старшая группа (от4 лет) 9
Язык обучения: русский
Количество сотрудников: 9
Воспитателей: 4
Педагог модератор: 1
Педагог: 3
Имеются следующие учредительные документы
1.Справка о государственной регистрации юридического лица.
2. Лицензия на право ведения образовательной деятельности.
3. Приложение к лицензии для занятия образовательной деятельностью.
4.Устав организации образования.
5. Государственная лицензия на занятие образовательной деятельностью.
Имеются также документы, регламентирующие внутренний распорядок
деятельности организации образования, распорядительные документы.
Направление: школа
Режим занятий учащихся:
Школа работает в 1 смену: 1-11 классы- пятидневное обучение.
Продолжительность урока – 45 минут. Начало занятий в 9.00. час
Порядок приема учащихся:
Школа обеспечивает прием в первый класс детей с шести лет независимо от уровня подготовки посредством автоматизированнной системой E-gov.kz, в соответствии с законодательством об образовании. Зачисление оформляется приказом руководителя на основании письменного заявления родителей (или иных законных представителей) учащихся с приложением медицинской справки установленного образца, свидетельства о рождении или удостоверения личности, фотографии размером 3х4 см – в количестве 2 штук.
Администрация знакомит поступающего на обучение, его родителей (законных представителей) с Правилами приема в Учреждение, а также с Уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
Получателю государственной услуги, по приему и зачислению в организацию
образования, нужно учитывать статус организации образования, уровень
образования в соответствии с выбранным профилем обучения, а также территорию обслуживания (микроучасток). Обучающиеся и их родители достаточно хорошо оценивают позиции, которые занимает школа в городе и микрорайоне с точки зрения ее конкурентоспособности. Главными характеристиками при выборе школы считают: профессионализм и требовательность педагогов, высокие показатели в интеллектуальных, творческих конкурсах, олимпиадах, поступления в ВУЗы.
С 2017-2018 года внедрена система электронного контроля и обучения«Күнделік».
В школе имеется 18 учебных кабинетов, общей площадью 1034 кв.м.. имеется центральное водоснабжение. Спортивный зал площадью 248 кв.м. Школа оснащена 15 компьютерами. Имеется мультимедийный кабинет, 5 интерактивных досок.
Режим работы в КГУ «Общеобразовательная школа села Андреевка отдела образования по Шортандинскому району управления образования Акмолинской области» на 2023-2024 учебный год 5 дневная учебная неделя, занятия проходят в одну смену. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом и расписанием занятий.
Коллектив КГУ «Общеобразовательная школа села Андреевка отдела образования по Шортандинскому району управления образования Акмолинской области» на 2023-2024 учебный год работал над реализацией нормативных документов РК и законом РК «Об образовании» в части обеспечения прав граждан на получение образования и защиты прав и законных интересов обучающихся и их родителей. В этом учебном году школа работает по теме «Изучение и внедрение современных образовательных технологий для повышения качества образования». По КГУ Общеобразовательная школа села Андреевка 2 детей получают домашнее обучение по состоянию здоровья на основании заключения ВКК. В целях обеспечения защиты прав детей в начале учебного года детям данной категории выданы все необходимые учебники, составлены акты жилищно-бытовых условий.
В соответствии с планом работы КГУ «Общеобразовательная школа села Андреевка отдела образования по Шортандинскому району управления образования Акмолинской области» проведен анализ состояния уровня обучения, выполнение ГОСО по итогам 2023-2024 учебного года. Учебный процесс осуществляют 18 педагогов. В настоящее время в школе функционируют 10 класс комплектов и 1 класс предшкольной подготовки. На начало учебного года в школе числилось 141 учащийся, на конец 3 четверти в школе обучаются 145 учащихся. Из них 14 учащихся в классе предшкольной подготовки, 62 ученика получают начальное образование, 63 ученика получают основное среднее образование, 6 учеников общее среднее образование. Со 2 по 4 класс качество знаний составляет 55,81% количество отличников 10, хорошистов 14 успеваемость 100%. С 5 по 11 класс 69 учащихся из них отличников 8, хорошистов 35 успеваемость 100%. В течении года прибыло 4 учащихся, из них 2 в младшее звено, 2 учащихся в среднее звено. Выбыл 1 ученик из класса предшкольной подготовки в связи со сменой места жительства. В соответствии с уставом школы аттестовано 128 учащихся. Качество знаний 50,91 % . Самый низкий показатель качества знаний в среднем звене 22,22% - 9 класс. Самый высокий в 4 классе 69,23 %. В течение трех четвертей в школе проводился педагогический мониторинг по отслеживанию и анализу качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педколлектива по обучению учащихся, их причин и их устранению.
Показателями мониторинга качества обучения и образования являются:
- уровень сформированности обязательных результатов обучения;
- качество знаний учащихся;
- общая и качественная успеваемость;
Мониторинг осуществлялся через посещение уроков (в течение года по плану работы школы).
Проведение школьного этапа школьных олимпиад способствует развитию потребностей учащихся в интеллектуальной, научно-исследовательской деятельности. При этом учитываются все особенности учеников: возрастные и индивидуальные. В течении 2023-2024 учебного года учащиеся нашей школы принимали активное участие в олимпиадах районного уровня на которых занимали призовые места.
Мир очень быстро развивается, поэтому один из самых важных навыков современного человека — умение учиться на протяжение всей жизни. Его основы закладываются ещё в школе, и учитель является важнейшим примером для детей в этом контексте, ведь учитель учит учиться. Это в том числе и вопрос доверия учеников — разные компетенции современного учителя придают педагогу авторитета: умение пользоваться современными гаджетами, способность менять на уроке виды деятельности, навык разумного и справедливого разрешения конфликтов и так далее. Всему этому могут научить на десятках разнообразных курсов для педагогов: они касаются повышения квалификации, профессиональной переподготовки, возможностей изучения смежной профессии, улучшения цифровых навыков современного педагога. Кадровая политика школы позволяет каждому педагогу пройти курсы переподготовки и повышения квалификации без отрыва от учебного процесса. большую поддержку в прохождении курсов оказывает центр педагогического мастерства «Орлеу», «центр педагогического мастерства АО Назарбаев интеллектуальные школы», «Оркен».
В школе ведется работа по подготовке в прохождении аттестации педагогических работников. В начале учебного года на основании приказ был создан экспертный совет и аттестационная комиссия утвержденные директором школы. Всесторонний анализ кадрового состава показал что заканчивается срок квалификационных категорий у 5 педагогов. Таким образом планируется аттестация 5 педагогов в соответствии с занимаемой должностью.
В соответствии с планом работы школы были проведены предметные декады по всем направлениям. Каждая декада сопровождалась торжественным открытием и активным участием учащихся и педагогов о чем свидетельствует школьная страница инстаграм. Уроки проводились согласно разработанному плану мероприятий и соответствовали теме школьного проекта «Геймификация как средство активизации познавательного интереса обучающихся».
24 апреля 2024 года на базе КГУ «Общеобразовательная школа села Андреевка отдела образования по Шортандинскому району управления образования Акмолинской области» был проведен районный семинар по теме школьного проекта «Геймификация как средство активизации познавательного интереса обучающихся». Цель данного семинара: внедрение элементов геймификации для повышения мотивации учащихся в образовательном процессе. На котором приняли участие педагоги Шортандинского района в количестве 46 человек. Были даны открытые уроки в 3,4,5,7 класса, родительское собрание «Обучение основам создания семейных традиций: практические приемы» с привлечением родительской общественности. Школьная команда подготовила «ВОРКШОП» по теме школьного проекта.
Аналитический отчёт по воспитательной работе
КГУ «Общеобразовательная школа села Андреевка по Шортандинскому району управления образования Акмолинской области»
за 2023- 2024 уч. года
В 2023-2024 учебном году в КГУ «Общеобразовательная школа села Андреевка» - 10 классов – 126 учащихся и один класс предшкольной подготовки – 15 учащихся , на 01 сентября 2023 года –141 обучающихся.
План воспитательной работы школы 2023-2024 учебный год составлен попрограмме целостного воспитания и Государственной программой развития образования и науки Республики Казахстан на 2020-2025 годы и инструктивно- методическим письмом на 2023-2024 учебный год.
Система воспитания осуществляется по трем ценностям воспитания
1. Национальный интерес
2.Совесть
3.Стремление
Цель воспитания: Вырастить поколение, впитывающее общечеловеческие и национальные ценности.
Организацию воспитательной работы обеспечивали заместитель директора по ВР Полонская В.Г.
Вся работа строилась на непосредственном сотрудничестве с администрацией школы и методическим объединением классных руководителей.
В воспитательном процессе участвовали 10 классных руководителей. В организации воспитательного процесса оказывают помощь классным руководителям социальный педагог, педагог-психолог, а также учителя - предметники. Работу с обучающимися, требующими особого внимания, организовывала социальный педагог Мамедова И.И, психолог Свинцицкая А.А. Вожатая Хашхынбай Т.
Воспитательная деятельность реализовывалась в трех сферах: в процессе обучения, во внеурочной и во внешкольной деятельности. Базовым основанием является система коллективно творческих дел (годовой круг праздников и Торжественные линейки, посвященные Дню Знаний, государственным
праздникам Республики Казахстан; Торжественные мероприятия: День Учителя;
Классные часы, беседы, конкурсы, акции; Заседания Школьного Парламента; Военно-спортивные эстафеты; Профориентационная и профилактическая работа.
Задачи, поставленные перед классными коллективами, соответствовали направлению работы школы и вытекали из воспитательных потребностей. Реализация поставленных задач осуществлялась через планомерную воспитательную работу, работу творческих групп, органов детского самоуправления. Содержание общешкольных дел было направлено на самореализацию учащихся, развитие ценностей. творческих способностей, формирование общечеловеческих ценностей. Эффективность воспитательной системы определяется, прежде всего, воспитанностью учеников.
За 2023– 2024 уч. год были организованы, проведены, а также наши учащиеся приняли участие в следующих мероприятиях:
Сентябрь:
Акция «Дорога в школу», Торжественная линейка «День знаний», классные часы Мектеп мейірім мектені», фестиваль здоровья, День языков народов Казахстана», «День семьи», Районный конкурс «Балалар әлемі», Районные соревнования «Военизированный кросс», Республиканская акция «Мектеп мейрбандык мекені» акция «чесный человек в действии», «Закон и право», ПДД, Тренировка по пожарной безопасности,
Октябрь:
«Международный день пожилых людей», «День Дублера», «День Республики», участие в районном конкурсе «Театр ғажайып әлемі», участие в республиканском форуме «Мен - елімнің ертеңімін» Акция «Чистый двор», челлендж «Исполнение Гимна», «Цветная вечеринка», «Профилактика наркомании»,
Ноябрь:
«Мы за ЗОЖ», «Всемирный день ребенка», «Удивительный мир», «Детство без жестокости и насилия», «Стоп Буллинг», «Профилактика правонарушения бытового насилия», Республиканская акция «ПДД», «Праздник осени», «Национальная валюта», Республиканский флешмоб «Дыши свободно», «Что вреднее - вейп или сигареты?», «Курение и наркомания»
Декабрь:
«ВИЧ - инфекция и СПИД», «День Независимости», «Новый год», «Военно-спортивные соревнования», «Неделя психологии», профориентация «Кем стать?», «Посвящение в пятиклассники», «Стоп Экстремизм», «Прощай Букварь»,
Январь:
«Добрые дела», Акция «ДосболЛайк», Профориентация, «Поэты и писатели Казахстана», Декада гуманитарного цикла, «Лыжня зовет», флешмоб «Читать – это модно», «Права и обязанности», «Наркотики», «Курение и вейпы», «Зимнии забавы»
Февраль:
«ДосболЛайк», соревнование по футболу, «Героям Афганистана посвящается», Декада естественно математического цикла, «Шоу Мяу», челлендж «Оқуға құштар мектеп»? участие в республиканского хореографического конкурса «Ақ шағала», районная конкурс «Достопримечательности Астаны»,
Март:
«День Благодарности», «Мы против коррупции», предметная неделя ДО, «Букет из самых нежных слов», «8 марта», соревнование по волейболу, «Наурыз-мейрамы», Соревнование «Полоса препятствий»,
Апрель:
«Предупреждение аутодеструктивного поведения», КВН, «Экологический час», «Осторожно клещи», Районый семинар,
Май:
«День единства Народов Казахстана», «День Защитников отечества», «В память о подвиге погибшим войнам», «День семьи», «Профориентация», «Последний звонок», Стоп Буллинг», Смотр строя и песни, «День матери», Акция «Таза Қазақстан», «День Семьи», «Давайте читать», «День памяти» Участие в республиканском конкурсе «Школьное самоуправление»
Июнь:
Участие в республиканском конкурсе «Әншуақ», «День защиты детей», «Ходить в походы это классно» «торжественное вручение аттестатов в 9,11 классах» «Безопасность на воде»
Открытие пришкольной площадки (1-4кл)
1сезон-03-14июня 2024
2сезон-17-28 июня 2024
Все мероприятия можно просмотреть в школьном Instagram - sh_andreyevka
В течении учебного года были проведены классные часы в 1-11 классах:
--- Преподаватель организатор НВиТП
Сентябрь:
«Пожар и безопасность при нем»
«Пожар – большая беда»
Ноябрь:
«Наш Казахстан»
«Мой Казахстан»
Февраль:
«Гражданская оборона»
«Правило нашей безопасности»
Апрель:
«Об этом нельзя забыть»
«Этих дней не смолкнет слава»
--- Библиотекарь
Сентябрь:
Экскурсия «Первое посещение библиотеки» 1-4 классы
Ноябрь:
Онлайн навигатор «Добрым словом друг друга согреем»
Видео –ролик «Читаем любимые книги»
Декабрь:
Видео урок «Независимость воплощение мечты»7-11 классы
Январь:
Игра путешествие «В мире добрых сказок»
Февраль:
«Час мужества «Эхо Афганских гор»
Март:
Конкурс «8 марта мамин день»
Май:
«Великая война – Великая победа»
--- Педагог- психолог
Деятельность педагога - психолога осуществлялась в соответствии с Законом об образовании и методическими рекомендациями профессиональной деятельности педагогов-психологов.
Общая численность учащихся на конец учебного года: - 143 учащихся
Количество учащихся, состоящих на внутришкољном учете: 2 чел.
Количество учащихся, состоящих на учете в ОДН: 3 семья, 3 ученика
Детей инвалидов: 3 учащихся
Общее количество отказов от СППС: 3 учащихся
Сентябрь:
Занятие «Введение в школьную жизнь» - 1класс
Занятие с элементами тренинга «Новичок в средней школе» - 5 класс
Октябрь:
Лекция «Мотивация учения – основное условие успешного обучения» - 10 класс
Ноябрь:
Занятие «Поведение в чрезвычайных ситуациях» -1-3 классы
Декабрь:
Занятие с элементами тренинга «Навыки сохранения психического здоровья» - 9 класс
Январь:
Занятие «О здоровом образе жизни» 4-7 классы
Февраль:
Профориентационная беседа «Я сам строю свою жизнь» -11 класс
Март:
Профориентационная беседа «Мы и мир профессий» - 9 класс
Занятие «Профилактика наркомании, алкоголизма, токсикомании, курения» - 8-11 классы
Апрель:
Профориентационный тренинг «Клуб знатоков профессий» - 9 класс
Май:
Профориентационный тренинг «Уроки выбора профессий» - 11 класс
Психологом была проведена работа по профориентации: методика направленности интересов Климова в 9 и 11 классе. Дифференциально-диагностический опросник Е.А. Климова предназначен для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий. Е. А. Климов выделил пять типов профессий: человек-человек, человек–природа, человек–техника, человек–знаковая система, человек–художественный образ. Разработанный опросник позволяет выявить ориентацию на один из этих типов.
«Человек – знак»
Данный тип профессии выбрали 1 человека (11,1%) от всей выборки.
«Человек – техника»
Данный тип профессии выбрали 5 учащихся (55,5%) от всей выборки.
«Человек – человек»
Данный тип профессии выбрали 3 учащихся (33,3%) от всей выборки.
«Человек – знак»
Данный тип профессии выбрали 1 человека (16,6%) от всей выборки.
«Человек – техника»
Данный тип профессии выбрали 1 учащихся (16,6%) от всей выборки.
«Человек – человек»
Данный тип профессии выбрали 4 учащихся (66,6%) от всей выборки.
Консультирование учащихся 9 - 11 класса на тему: «Профессиональное образование. Навыки планирования самообразованием и саморазвитием», «Психологическая комфортность при подготовке и успешной сдаче ЕНТ», «Выбор профессии - дело ответственное» (помощь в решении проблем). Психологический час на тему: «Профи TIME» в мире профессий».
--- Социальный педагог
По состоянию на сентябрь 2023 год, общее количество учащихся в школе составляет 141, из них:
1.Учащихся из многодетных семей – 14
3. Учащихся из малообеспеченных семей – 17
4.Учащихся из неполных семей – 68
5. Неблагополучные семьи- 2.
6. Количество учащихся, состоящих на проф. внутришкольном учете- 2
С сентября 2023 года по май 2024 года включительно, по КГУ «Общеобразовательная школа села Андреевка» 77 учащихся из категории малообеспеченных и многодетных семей охвачены бесплатным горячим питанием из фонда всеобуча.
28 учащихся из данной категории получили в начале учебного года компенсацию в денежном эквиваленте из фонда всеобуча.
Согласно квоте по распределению районного управления образования по Шортандинскому району на елке Акима побывал 1 учащийся, это ребёнок, из семьи, где родитель инвалид, Каримов Хасан Маратович ученик 5 класса.
Для детей из малообеспеченных и многодетных семей организовано одноразовое бесплатное питание. Для обеспечения бесплатного питания социальным педагогом, с помощью классных руководителей, формировались индивидуальные пакеты документов на учеников школы, проведены обследования жилищно-бытовых условий проживания учеников. На 2023-2024 учебный год подали заявление на бесплатное питание 17 учащихся. За счет средств фонда всеобуча организовано питание учащимся из категории малообеспеченных и многодетных семей 5-11 классы 17 учащихся, 1-4 классы - 60 учащихся. За 2023-2024 учебный год охват горячим питание по школе составляло - 77 учащихся (100%). В течении учебного осуществлялся контроль за организацией и качеством питания, в котором проверялось наличие бракеражных журналов, журналов здоровья, витаминизации блюд и т.д.
Профилактика правонарушений с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Воспитание в школе реализуется через воспитательный процесс – взаимодействие педагогов и детей с целью ориентации их на саморазвитие, самовоспитание, самореализацию. В основе работы с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, заложен индивидуальный подход. Индивидуальный подход в воспитании предполагает организацию педагогических воздействий с учетом особенностей и уровня воспитанности ребенка, а также условий его жизнедеятельности. Социальный педагог проводит изучение контингента подростков и их семей, начиная с младших классов, выделяет учащихся и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Поддерживается тесная связь с родителями, классными руководителями, учителями-предметниками, медицинским работником школы, педагогами-психологами, администрацией школы и комиссией по делам несовершеннолетних. Согласно плану мероприятий был проведен классный час на тему «Профилактика суицида среди несовершеннолетних «ПРОСТО ЖИТЬ». Цель данного мероприятия: предупреждение суицидальных попыток, интернет зависимости, буллинга, вымогательство среди несовершеннолетних. Следующее мероприятие «Безопасный интернет» Цель данного мероприятия: Формирование у обучающихся навыков грамотного, безопасного и ответственного поведения в сети Интернет. Также по плану было проведено мероприятии «В мире где живет доброта», «Моя семья», «Правила дорожного движения», «Профилактика аутодеструктивного поведения».
Отдых детей во время каникул
В мае 2024 г. проведена работа по информированию родителей детей из многодетных семей, а также имеющих статус малообеспеченных о возможности отдыха детей в период летних каникул в оздоровительных лагерях. Классным руководителям была выдана памятка с перечнем документов, необходимых для предоставления такой услуги. С некоторыми заинтересованными родителями проведена разъяснительная работа и консультации. В июне 2024 года 6 детей поедут в оздоровительный лагерь «Жас даурен»
--- Старшая вожатая, Школьное самоуправление
Работа совета старшеклассников проходит в тесном контакте с классными руководителями, педагогическим коллективом под руководством старшей вожатой Хашхынбай Т.
Совет старшеклассников принимает активное участие в подготовке и проведении различных общешкольных мероприятий (праздников, акций).
Привносит свои идеи в разработку сценариев. Украшает школу в соответствии с праздником. Помогает младшему звену. Конечно же, не обходятся без совета старшеклассников и районные мероприятия, конкурсы, в которых учащиеся нашей школы принимают активное участие, за что поощрялись благодарственными письмами. Каждый месяц проходят заседания совета старшеклассников, на которых обсуждаются вопросы подготовки и проведения коллективных мероприятий, выдвигаются идеи и проводится разработка сценариев.
Составлен план работы основных внеклассных мероприятий на учебный год. На первом же заседаний члены самоуправления были ознакомлены с планом работы на учебный год, а также между членами самоуправления были разделены обязанности.
Положительные результаты работы совета старшеклассников
В сентябре в школе проходили выборы президента школы(23 сентября).
После чего была проведена церемония инаугурации президента школьного парламента.
Первым делом школьное самоуправление организовали заседание школьного парламента, на котором представители фракций ознакомились ближе с планами работы и обсудили дальнейшие действия школьного самоуправления.
В октябре месяце совет старшеклассников подготовил такие праздники как День Учителя и День пожилых. Школьное самоуправление организовало праздничную встречу учителей, а также развлекательную программу для них. Был организован праздничный концерт для учителей и пожилых людей, проведены интересные интервью с учителями школы.
Фракция Информации и Печати провели рейд по классным уголкам в кабинетах среди 5-11 классов.
Так же школьное самоуправление организовали веселые переменки для учащихся школы, которые включали в себя подвижные игры и танцы.
Фракция Образования и Культуры организовали дискотеку для учащихся
5-11 классов с развлекательной программой и интересными играми, за участие в которых ученики получали сладкие призы.
В октябре президент школьного самоуправления Стрельцов Роман и министр фракции образования и культуры Мамлеева Диана были на
форуме «Кош косемі- 2023» в сопровождении зам. директора по ВР
Полонской В.Г.
Ноябрь -20 ноября заместитель директора по воспитательной работе организовала праздник для детей школы. Была организована праздничная встреча детей с развлекательной программой, а также была дискотека с приглашенными аниматорами. Старшая вожатая сделала фото и видео-отчеты о проведенных мероприятиях, которые были опубликованы на странице Инстаграм школы.
В ноябре фракция Заботы организовала распространение памяток и буклетов «Молодежь выбирает 3ОЖ». Также фракция Самопознания и Счастья провела профилактические беседы с учащимися 5-11 классов в рамках акции «СТОП БУЛЛИНГ», по этой теме также был опубликован социальный ролик на странице школьного Инстаграма.
Фракция Образования и Культуры организовали выставку рисунков среди учащихся 1-6 классов в рамках акции «Детство без жестокости и насилия».
Все учащиеся, принимавшие активное участие в выставке, были награждены грамотами.
В рамках акции «Дыши свободно» школьным парламентом был организован флешмоб, в котором была задействована вся школа, включая учительский состав. Материалы о проведении флешмоба также были опубликованы в сети.
Школьное самоуправление провело игру «Алтын сака» среди учащихся 5-6 классов в целях пропаганды национальных ценностей и традиций казахского народа.
Фракцией Спорта и ЗОЖ была организована выставка рисунков среди 1-5 классов на тему «Мы за ЗОЖ». Также была проведена беседа среди старшеклассников о вреде курения и электронных сигарет.
Декабрь- День Независимости РК, Новый Год
Мероприятие ко Дню Независимости прошло в формате линейки « Дня памяти»-патриотично.
Так же школьное самоуправление организовало для учащихся 1,5 классов торжественную церемонию приема в организацию «Жас кыран», «Жас улан».
В предверии праздника Новый год в школе вся школа вышла лепить снежные фигуры на территории школы. Материалы так же были опубликованы в сети.
Была организована выставка новогодних поделок среди учащихся 0-4 классов и выставка плакатов к новому году среди 5-9 классов. Все дети участвовавшие в выставках были награждены грамотами за активное участие.
Школьное самоуправление организовали новогодний утренник для неорганизованных детей. Дети веселились, рассказывали стишки деду Морозу, водили хороводы и получили подарки. Так же самоуправление выезжали поздравлять детей на дому.
Так как за празднование нового года для среднего и старшего звена в школе были ответственны учащиеся 11 класса, самоуправление помогли им с некоторыми организационными моментами и оформлением к празднику. Школьное фойе было оформлено школьным самоуправлением.
Во втором полугодии наши ребята участвовали в конкурсе школьных самоуправлений «Бағытымыз айқын, мақсатымыз анық” на районном уровне. После чего прошли на областной уровень конкурса и заняли третье место в области среди школьных самоуправлений. В конце учебного года школьное самоуправление было награждены грамотой и призом за такие показатели.
В начале второго полугодия школьное самоуправление организовали заседание школьного парламента, на котором представители фракций пересмотрели планы работы и обсудили дальнейшие действия школьного самоуправления.
В январе- месяце совет старшеклассников приняли активное участие в акции « ДосболLike”. Школьное самоуправление опубликовали видеоролик, пропагандирующий добрые дела. А также организовали общешкольный танец дружбы. Учащиеся нашей школы с радостью приняли участие в акции.
Фракция Информации и Печати провели рейд по классным уголкам в кабинетах среди 5-11 классов.
Так же школьное самоуправление организовали веселые переменки для учащихся школы, которые включали в себя подвижные игры и танцы.
Фракция Образования и Культуры организовали дискотеку для учащихся 5-11 классов с развлекательной программой.
В марте старшая вожатая совместно со школьным самоуправлением приняли участие в ряде акций и челленджей перед празднованием «Наурыз Мейрамы». 1 марта было организован День Благодарения в школе. Ребята с утра встречали учителей нашей школы, чтобы выразить им благодарность за их терпение и труд. Также была организована доска для того, чтобы каждый, кто хотел, мог выразить свою благодарность кому-то. Учащиеся нашей школы и учителя приняли активное участие в такой задумке. В тот же день школьное самоуправление отдельно отблагодарили каждого учителя и сотрудника нашей школы, сняли социальный видеоролик к данному празднику.
8 марта школьные самоуправление организовали поздравление для всех девочек нашей школы в формате мини-концерта. Учащиеся поздравили лично каждого учителя, каждую девочку с помощью музыкальных постановок и танцев.
14 марта ребята школьного самоуправления устроили в школе «Көрісу күні” согласно плану мероприятий на март- месяц. Было снято видео- поздравление и опубликовано на странице школы и школьного самоуправления.
18 марта школьное самоуправление приняли участие в челлендже «День национальных костюмов».
21 марта школьное самоуправление поздравили всех в праздником Наурыз.
В апреле ребята приняли участие в акции «Посади цветок, укрась планету». Учащиеся совместно со старшей
В мае фракция Самопознания и Счастья провела профилактические беседы с учащимися 5-11 классов в рамках акции «СТОП БУЛЛИНГ», по этой теме также был опубликован социальный ролик на странице школьного Инстаграма.
15 мая школьное самоуправление вместе со старшей вожатой поздравили всех с днём семьи. Был снят видеоролик о семейных традициях наших школьников и учителей, который был опубликован на странице школы.
17 мая школьные самоуправление приняли участие в акции «Таза Қазақстан”. Были посажены саженцы, проведена уборка территории школы.
25 мая школьные самоуправление совместно со старшей вожатой поздравили наших выпускников с выпуском. Ребята сделали плакат, на котором все учащиеся школы и учителя выразили свои лучшие пожелания выпускникам.
1 июня был праздничный костер, на котором старшая вожатая и школьное самоуправление организовали номера, игры и развлекательную программу.
Вся спортивная работа с начала года была приурочена к с дачи Президентских тестов.
Начался учебный год согласно плану, в сентябре был проведен “ Фестиваль здоровья -2023”. Был разработан план по его проведению.
В октябре провелись соревнования по волейболу среди учащихся 7-11 классов. В ноябре были проведены соревнования по футболу, среди учащихся 5-11 классов. Призеры и чемпионы были награждены грамотами.
В декабре был проведен турнир по волейболу приуроченный ко (Дню независимости РК) Среди учащихся 7-11 классов, и команды учителей. Был разработан план по его проведению. Призеры и чемпионы были награждены грамотами.
В январе были проведении «Зимние забавы» среди учащихся 1-4 классов и «Зимние игры»! среди 5-11 классов.
В феврале было проведено соревнование по футболу среди учащихся 5-8 классов
В марте проведено соревнование по волейболу среди учащихся и педагогов
В мае были проведены семейные старты, приуроченные ко «Дню семьи»
Занятость учащихся в кружках секциях
волейбол |
Сұнқар |
Футбол |
Спорт игры |
IT |
19 |
17 |
11 |
26 |
6 |
Всего в школе с 1-11-122 учащихся, -занятость учащихся в кружках и секциях составила-62,7 %
Список детей инвалидов, обучающихся на дому
№ |
ФИО |
Дата рождения |
Школа, класс |
диагноз |
Домашний адрес |
ФИО родителей, телефон |
1 |
Возняк Алексей Борисович |
17.05.2016 |
1 Андреевская СШ |
Лёгкие нарушения интеллекта |
с. Андреевка ул. Достык,15 |
Мать- Бажена Мария Ивановна |
2 |
Сафаров Эльдар Зульфирович |
20.04.2011г. |
5 Андреевская СШ |
Задержка психического развития Нарушение общения и социального взаимодействия |
с. Андреевка ул. Ауэзова М. Мамедова д.18кв1 |
Мать- Сафарова Эльвира Юрьевна 16.06.1993г. |
Список детей ООП от 0 до 18 лет на 2023 – 2024 учебный год
№ |
ФИО |
Дата рождения |
ИИН ребёнка |
Адрес проживания |
Наименование организации, колледж, школа, дет. сад |
Возраст детей от 0 до 18 (полных) |
Класс |
Диагноз (полностью) |
Обучение на дому и не обучаемых от 0 до 18 лет |
Инвалидность |
1 |
Возняк Иона Ивановна |
02.05.2010 |
100502651628 |
с. Андреевка ул. Достык,15 |
Андреевская школа |
13 |
н/о |
F83 Гидроцефалия. Стёртая форма дизартрии. НВ. ОНР. |
Н/о дома |
Да. Выдано 12.05.2022г. Действительно до 12.05.2027г. |
2 |
Нестер Валерия Владимировна |
25.02.2013 |
130225603826 |
с. Андреевка ул. Ауэзова, 42 |
Андреевская школа |
10 |
н/о |
ДЦП, левосторонний гемипарез. Врожденный вывих бедра. |
Обучается в школе |
Да. Выдано 20.10.2020г. Действительно до 20.10.2022г. |
3 |
Плехова Валерия Юрьевна |
13.07.2006 |
060713651655 |
с. Андреевка ул.Маншук Маметова,16 |
Андреевская школа |
17 |
н/о |
Е10..9 Сахарный диабет 1 тип, OUMиопия средней степени |
Обучается в школе |
Да. Выдано 19.06.2019г. Действительно до 11.06.2021г. |
4 |
Барановский Владимир Витальевич
|
02.04.2009 |
090402555190 |
с. Андреевка ул. Достык,6/1 |
Андреевская школа |
14 |
8 |
ДЦП. Спастико-герническая форма, атрофия зрительного нерва обоих глаз |
На дому |
Да. Выдано 05.06.2016г. Действительно до 02.04.2025г. |
5 |
Рахманов Никита Евгеньевич |
14.10.2007 |
071014552235 |
с. Андреевка, ул. Молодёжная, 1
|
Андреевская школа |
16 |
9 |
--- |
Обучается в школе |
--- |
6 |
Возняк Алексей Борисович |
17.05.2016 |
160517505353 |
с. Андреевка ул. Достык,15 |
Андреевская школа |
7 |
1 |
Лёгкие нарушения интеллекта |
На дому |
--- |
7 |
Сафаров Эльдар Зульфирович |
20.04.2011 |
110420504216 |
с. Андреевка ул.Маншук Маметова,18/2 |
Андреевская школа |
12 |
5 |
Лёгкие нарушения интеллекта |
На дому |
Да. Выдано 17.10.2023г. Действительно до 17.10.2025г. |
Списки детей на предоставление бесплатного и льготного питания отдельным категориям обучающихся.
№ |
ФИО уч-ся |
Дата рождения |
класс |
Статус семьи |
1 |
Каримов Хасан Маратович |
02.06.2012г. |
5 |
Предоставление бесплатного и льготного питания |
2 |
Буслер Владимир Юрьевич |
14.07.2012г. |
5 |
Предоставление бесплатного и льготного питания |
3 |
Шахметова Севиль Магарамовна |
11.01.2011г. |
6 |
Предоставление бесплатного и льготного питания |
4 |
Трепещенок Савелий Юрьевич |
11.04.2011г |
6 |
Предоставление бесплатного и льготного питания |
5 |
Колесник Надежда Александровна |
16.06.2011г. |
6 |
Предоставление бесплатного и льготного питания |
6 |
Шульц Ксения Евгеньевна |
16.06.2010г. |
7 |
Предоставление бесплатного и льготного питания |
7 |
Басаргина Анастасия Петровна |
08.05.2010г. |
7 |
Предоставление бесплатного и льготного питания |
8 |
Буслер Бернард Александрович |
03.10.2010г. |
7 |
Предоставление бесплатного и льготного питания |
9 |
Юрченко Олеся Павловна |
16.12.2010г. |
7 |
Предоставление бесплатного и льготного питания |
10 |
Журавлева Александра Владимировна |
31.05.2009г. |
8 |
Предоставление бесплатного и льготного питания |
11 |
Шульц Сергей Евгеньевич |
02.11.2008г. |
8 |
Предоставление бесплатного и льготного питания |
12 |
Руш Давид Александрович |
12.04.2008г. |
9 |
Предоставление бесплатного и льготного питания |
13 |
Свинцицкий Александр Валентинович |
06.07.2008г. |
9 |
Предоставление бесплатного и льготного питания |
14 |
Кужелев Виталий Викторович |
15.09.2008г |
9 |
Предоставление бесплатного и льготного питания |
15
|
Трофимова Александра Алексеевна |
26.09.2006г. |
11 |
Предоставление бесплатного и льготного питания |
16 |
Буслер Александр Александрович |
03.06.2007г. |
11 |
Предоставление бесплатного и льготного питания |
Список учащихся, состоящих на внутришкольном учёте по состоянию на 17.05.2024 года в КГУ «Общеобразовательная школа села Андреевка»
№ |
ФИО несовершеннолетнего, состоящего на учёте |
Дата рождения |
Класс |
Адрес проживания |
Дата постановки, совет по профилактике (№ протокола) |
Причина постановки |
1 |
Мунк Никита Константинович |
01.08.2010 |
7 |
Ул. Достык, 1 |
17.05.2024 (№8) |
Распитие алкогольных напитков |
2 |
Рахманов Никита Евгеньевич |
14.10.2007 |
9 |
Ул. Молодёжная, у |
17.05.2024 (№8) |
Распитие алкогольных напитков |
Список семей, состоящих на ОДН на 17.05.2024 года в КГУ «Общеобразовательная школа села Андреевка»
№ |
ФИО несовершеннолетнего, состоящего на учёте |
Дата рождения |
Класс |
Адрес проживания |
Дата постановки, совет по профилактике (№ протокола) |
Причина постановки |
1 |
Мунк Никита Константинович |
01.08.2010 |
7 |
Ул. Достык, 1 |
17.05.2024 (№8) |
Распитие алкогольных напитков |
2 |
Рахманов Никита Евгеньевич |
14.10.2007 |
9 |
Ул. Молодёжная, у |
17.05.2024 (№8) |
Распитие алкогольных напитков |
3 |
Сафаров Эльдар Зульфирович |
20.04.2011г. |
5
|
ул. Ауэзова М. Мамедова д.18кв1 |
|
Угон машины |
Работа школьного библиотекаря
Одной из задач работы является разработка библиотечных технологий и методики совместной деятельности педагогического коллектива и библиотекаря по развитию интересов и творческого развития учащихся. Реализация данной задачи началась с ряда воспитательных мероприятий:
Организованы:
1) Книжные выставки по различным тематикам.
2) Литературные гостинные.
3) Библиотечные уроки.
4) Недели и праздники детской книги.
Сентябрь
- Книжная выставка «Язык мост дружбы»
Октябрь
- Выставка «Казахстан –т суверенное государство»
Ноябрь
- Познавательный час «Волшебное могущество добра»
- Исторический час «Великие батыры казахской степи»
- информационный урок «история национальной валюты тенге»
Декабрь
- выставка «Высшие ценности Независимости»
Май
- «Давайте читать книгу на каникулах»
- буктрейлер «С книгой по жизни
- Читаем вместе»
Выводы и предложения
Исходя из анализа воспитательной работы, следует отметить, что в целом работу по решению поставленных задач и целей 2023-2024 учебного года можно считать удовлетворительной.
На основе анализа можно сформулировать задачи на
Новый учебный год 2023-2024 уч. г.:
1. Продолжать развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления, волонтерского движения.
2. Продолжать развивать систему работы по охране здоровья учащихся.
3. Развивать и совершенствовать внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, патриотизма, трудолюбия, профилактику асоциального поведения.
5. Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью.
Отчет о работе социального педагога
Главная цель работы социального педагога в школе – это быть посредником между личностью обучающегося и школой, семьей, средой, специалистами социальных служб, ведомств и административных органов.
1. Главная из задач – создание благоприятных условий для развития и саморазвития ребенка.
2.Вторая задача – способствовать установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
3. Третья задача – охрана прав ребенка.
Сентябрь. Составление социального паспорта школы. Корректировка и составление списка детей по социальному статусу: -многодетные семьи -неполные семьи -семьи с потерей одного из родителей -дети-инвалиды.
Оформление документации на бесплатное питание, в виде горячих завтраков и обедов, учащимся из малоимущих и многодетных малоимущих семей.
По состоянию на сентябрь 2023 год, общее количество учащихся в школе составляет 142, из них:
1.Учащихся из многодетных семей – 14
3. Учащихся из малообеспеченных семей – 17
4.Учащихся из неполных семей – 68
5. Неблагополучные семьи- 2.
6. Количество учащихся, состоящих на проф. внутришкольном учете- 2
С сентября 2023 года по май 2024 года включительно, по КГУ «Общеобразовательная школа села Андреевка» 77 учащихся из категории малообеспеченных и многодетных семей охвачены бесплатным горячим питанием из фонда всеобуча.
28 учащихся из данной категории получили в начале учебного года компенсацию в денежном эквиваленте из фонда всеобуча.
Согласно квоте по распределению районного управления образования по Шортандинскому району на елке Акима побывал 1 учащийся, это ребёнок, из семьи, где родитель инвалид, Каримов Хасан Маратович ученик 5 класса.
Ежегодно наша школа проводит и участвует в республиканской акции «Дорога в школу». В этом году спонсорами данной акции были партия «Аманат» где ученикам КГУ «Общеобразовательная школа села Андреевка» из семей категории получатели АСП (адресной социальной помощи) Мащенко Юлиане, ученице 3 класса, Мащенко Милане, ученице 4 класса вручили подарки в виде рюкзаков и канцелярских принадлежностей.
Социальная работа с многодетными и социально-незащищенными семьями
В октябре 2023-2024 учебного года согласно плану мероприятий прошла неделя «День опекуна». Согласно плану была организована в библиотеке школы выставка книг «О доброте, милосердии и взаимопомощи». Согласно плану мероприятий также педагоги психологи провели тренинговое занятие на тему «Мир в семье». Данное тренинговое занятие направлено на улучшение взаимоотношений между родителями и детьми.
В течение 2023-2024 учебного года проводился учет и ежедневный контроль за успеваемостью и посещаемостью учебных занятий учащихся. Выяснялись причины отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с классными руководителями. В случае длительного отсутствия ученика социальный педагог и классный руководитель выходили по месту жительства учащегося. С родителями проводилась профилактическая работа: беседы, консультации. В течение года были обследованы ЖБУ и проведены беседы с семьями. А также проводились рейды по неблагополучным семьям.
Питание
Для детей из малообеспеченных и многодетных семей организовано одноразовое бесплатное питание. Для обеспечения бесплатного питания социальным педагогом, с помощью классных руководителей, формировались индивидуальные пакеты документов на учеников школы, проведены обследования жилищно-бытовых условий проживания учеников. На 2023-2024 учебный год подали заявление на бесплатное питание 17 учащихся. За счет средств фонда всеобуча организовано питание учащимся из категории малообеспеченных и многодетных семей 5-11 классы 17 учащихся, 1-4 классы - 60 учащихся. За 2023-2024 учебный год охват горячим питание по школе составляло - 77 учащихся (100%). В течении учебного осуществлялся контроль за организацией и качеством питания, в котором проверялось наличие бракеражных журналов, журналов здоровья, витаминизации блюд и т.д. Блюда в меню комплектуются с соблюдением требований: вкусовой сочетаемости, разнообразия, соответствия среднедневной стоимости питания нормативу стоимости, соответствия пищевой ценности нормам, соответствия среднедневного продуктового набора натуральным нормам потребления. Блюда для меню взяты из специального набора рецептур, применимых для школьного питания, выходы блюд соответствуют нормам СанПиНа и возрасту питающихся. Познакомиться с перспективным меню и меню на каждый день можно на информационном стенде в школьной столовой.
Контроль и качество работы субарендатора (Саягуль «Алтын сака») и график дежурств учителей в столовой, осуществляет комиссия, состоящая из родительской общественности администрации школы и медицинским работником школы. Ведение учетной документации и работа бракеражной школьной комиссии. Необходимо вести контроль документов, касательно работы бракеражной школьной комиссии и учетную документацию по школьному питанию:
Приказ о создании бракеражной комиссии, дата создания;
Состав бракеражной комиссии, утвержденный план работы, наличие актов, протоколов;
Наличие утвержденного меню (наличие ежедневного и перспективного меню)
Разнообразие блюд с учетом меню;
Наличие бракеражных журналов сырой и готовой продукции;
Правила доставки пищевых продуктов в соответствующей таре на специально выделенном автотранспорте;
Ежемесячные отчеты и мониторинг по организации горячего, школьного питания;
Размещение отчетов на интернет-ресурсе;
Организация питания администрацией школы. В рамках работы осуществляется визуальный осмотр:
График дежурства администрации школы в школьной столовой;
Режим питания школьников (график, продолжительность времени для приема пищи режим работы столовой);
Соблюдение питьевого режима, обеспеченность экологически чистой питьевой водой (наличие питьевых фонтанчиков, диспенсеров, своевременная очистка кулеров);
Наличие необходимых условия для мытья рук;
Благотворительные акции
Одной из высоких моральных ценностей, которые прививают детям их родители, является забота о ближнем. Таким образом, получается, что человеку свойственно протягивать руку помощи нуждающимся, если есть такая возможность. Подобные действия можно назвать благотворительностью. И таковой она будет до тех пор, пока помощь будет оказываться бескорыстно, на добровольных началах. Благотворительность – это значит творить благо. Другими словами – это бескорыстная деятельность для блага окружающих.
Из различных фондов благотворительности и администрацией школы из фонда всеобуча оказывается материальная помощь ученикам из социально-незащищенных семей в виде одежды, обуви, игрушек, канцтоваров и подарков. Ученику 4 класса Арляпову Ярославу и ученику 9 класса Рахманову Никите была оказана гуманитарная и материальная помощь.
Профилактика безнадзорности и правонарушений среди обучающихся.
Профилактика правонарушений с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Воспитание в школе реализуется через воспитательный процесс – взаимодействие педагогов и детей с целью ориентации их на саморазвитие, самовоспитание, самореализацию. В основе работы с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, заложен индивидуальный подход. Индивидуальный подход в воспитании предполагает организацию педагогических воздействий с учетом особенностей и уровня воспитанности ребенка, а также условий его жизнедеятельности. Социальный педагог проводит изучение контингента подростков и их семей, начиная с младших классов, выделяет учащихся и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Поддерживается тесная связь с родителями, классными руководителями, учителями-предметниками, медицинским работником школы, педагогами-психологами, администрацией школы и комиссией по делам несовершеннолетних. Согласно плану мероприятий был проведен классный час на тему «Профилактика суицида среди несовершеннолетних «ПРОСТО ЖИТЬ». Цель данного мероприятия: предупреждение суицидальных попыток, интернет зависимости, буллинга, вымогательство среди несовершеннолетних. Следующее мероприятие «Безопасный интернет» Цель данного мероприятия: Формирование у обучающихся навыков грамотного, безопасного и ответственного поведения в сети Интернет. Также по плану было проведено мероприятии «В мире где живет доброта», «Моя семья», «Правила дорожного движения», «Профилактика аутодеструктивного поведения».
Отдых детей во время каникул
В мае 2024 г. проведена работа по информированию родителей детей из многодетных семей, а также имеющих статус малообеспеченных о возможности отдыха детей в период летних каникул в оздоровительных лагерях. Классным руководителям была выдана памятка с перечнем документов, необходимых для предоставления такой услуги. С некоторыми заинтересованными родителями проведена разъяснительная работа и консультации. В июне 2024 года 6 детей поедут в оздоровительный лагерь «Жас даурен»
Задачи на 2024 – 2025 учебный год
1. Осуществление мероприятий по социальной защите детей, организация профилактической, социально значимой деятельности несовершеннолетних в образовательном учреждении.
2. Продолжить работу по сопровождению учебно-воспитательного процесса.
3. Формирование и развитие правовых знаний и правовой культуры школьников, законопослушного поведения и гражданской ответственности.
4. Развитие правового самопознания.
5. Активизация деятельности всего педагогического коллектива в вопросах профилактики безнадзорности, правонарушений и преступлений школьников, воспитание основ безопасности.
6. Усиление контроля над посещением учащимися учебных занятий.
7. Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни.
8. Социально - педагогическое сопровождение учащихся, состоящих на профилактическом учете.
Аналитический отчет
за 2023 - 2024 учебный год
КГУ «Общеобразовательная школа села Андреевка
отдела образования по Шортандинскому району
управления образования Акмолинской области»
педагога – психолога Свинцицкой А.А.
В КГУ «Общеобразовательная школа села Андреевка обучается 143 учащихся. Это 10 класса-комплекта и класс предшкольной подготовки. Деятельность педагога - психолога осуществлялась в соответствии с Законом об образовании и методическими рекомендациями профессиональной деятельности педагогов-психологов.
Общая численность учащихся на конец учебного года: - 143 учащихся
Количество учащихся, состоящих на внутришкољном учете: 2 чел.
Количество учащихся, состоящих на учете в ОДН: 3 семья, 3 ученика
Детей инвалидов: 3 учащихся
Общее количество отказов от СППС: 3 учащихся
Анализ состояния психологической службы в образовательной организации:
Ф.И.О. педагога-психолога |
Свинцицкая А.А. |
Количество штатных единиц в ОО |
1 ед. - 0,5 ставки |
Образование |
Высшее, 2011 год академия «Кокше» г.Кокшетау |
стаж работы: общий |
14 лет 7мес. |
в должности психолога |
13 лет 9 мес. |
Категория |
2 категория педагог-модератор |
Курсы повышения квалификации (дата, место прохождения, организация, название, количество часов) |
г. Кокшетау 26 сентября 2015г. «Обеспечение безопасной образовательной среды и предотвращение насилия в школе» 144 часа сертификат. г. Кокшетау 01 сентября 2023г. «Научно-методические основы психолого-педагогического просвещения родителей» 80 часов сертификат. |
Контактные данные |
Тел. Рабочий 8(71631) 24-3-25
|
Работа педагога-психолога велась в соответствии с утвержденным годовым планом и осуществлялась на основании приказа Министерства Просвещения Республики Казахстан № 377 от 25.08.2022 года.
Цель психологической службы: системная организация психолого-педагогического сопровождения, направленная на создание психолого-педагогических и социальных условий для успешного обучения, развития, социализации обучающихся и формирования осознанного выбора профессиональной образовательной траектории.
Задачи психологической службы:
1)психолого-педагогический анализ ситуации развития обучающихся и воспитанников в процессе обучения, выявление основных проблем и причин их возникновения, определение средств их разрешения, а также создание безопасной среды для педагогической деятельности коллектива;
2)мониторинг психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психологического развития в процессе обучения; содействие индивидуализации учебной деятельности обучающихся и воспитанников;
3)содействие выполнению требований государственного общеобязательного стандарта образования к результатам обучения с учетом индивидуальных особенностей и особых потребностей обучающихся;
4)разработка и внедрение индивидуально развивающих и коррекционно-развивающих программ, направленных на преодоление проблем в социальной безопасности, психологическом здоровье и профилактику деструктивных форм поведения, трудностей в адаптации, обучении и воспитании у обучающихся и воспитанников;
5) содействие развитию способностей и формированию у обучающихся и воспитанников универсальных учебных навыков к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта;
6) содействие участникам образовательного процесса в воспитании и формировании принципов взаимопомощи, эмпатии, ответственности, уверенности в себе, способности к принятию решений, активному социальному взаимодействию без ущемления прав личности участников образовательного процесса;
7) распространение и внедрение в практику деятельности организации образования научных и практико-ориентированных достижений в области психолого-педагогического, социального сопровождения;
8) обеспечение междисциплинарного, командного взаимодействия педагогов и специалистов, оказывающих психолого-педагогическое сопровождение участникам образовательного процесса для создания эффективных условий социализации обучающихся и воспитанников, на основе личностно-ориентированного подхода с учетом их индивидуальных возможностей и особых потребностей;
9) взаимодействие с коллегиальными органами организации образования и заинтересованными органами образования, здравоохранения, социальной защиты населения, внутренних дел.
Анализ деятельности службы практической психологии школы по направлениям деятельности
Была проведена работа по созданию условий, способствующих успешному обучению и развитию каждого обучающегося. Работа велась со всеми участниками образовательного процесса (учащимися, родителями, педагогами, администрацией). В программы сопровождения были включены упражнения и задания по формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных умений. С целью отслеживания результатов проводились диагностические исследования данных умений.
Для достижения цели сопровождения учебной деятельности решались следующие задачи:
1. Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) обучающихся, родителей, педагогов.
2. Сопровождение учащихся в условиях основной школы:
- адаптации к новым условиям обучении;
-помощь в решении проблем социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута;
Работа педагога-психолога велась по направлениям: диагностическое, консультативное, развивающее - коррекционное, психолого – педагогическое просвещение, организационно – методическое.
Работа с учащимися
- Профилактическая работа с учащимися с целью формирования у учащихся знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья, содействие формированию регулятивных, коммуникативных, познавательных компетентностей;
- Выявление учащихся группы риска (методом мониторинга и диагностики) с нарушениями адаптации, склонными к агрессивному и аутоагрессивному поведению;
- Организация индивидуальной или групповой коррекционно-развивающей работы, в том числе, сопровождение одаренных учащихся, учащихся состоящих на ВШУ, ОДН учащихся, находящихся под опекой, учащихся с ООП и инвалидностью;
- Проведение психологических занятий с учащимися по развитию эмоционально-волевой сферы, коммуникативных и регулятивных навыков, формированию мотивации к учебному процессу;
- Консультирование учащихся (помощь в решении проблем);
Работа с педагогами:
- Профилактическая работа с учителями, оказание психологической поддержки в процессе их взаимодействия со школьниками, родителями и коллегами.
- Проведение семинаров, практических занятий, лекций.
Работа с родителями.
- Консультирование родителей;
-Профилактическая работа с родителями с целью обеспечения родителей знаниями и навыками, способствующими развитию эффективного, развивающего поведения в семье в процессе взаимодействия с детьми;
- Проведение бесед, лекций, составление рекомендаций (памяток, буклетов) родителям для успешного воспитания детей учитывая возрастные особенности.
Психологическое сопровождение перехода на новый образовательный уровень и адаптации на новом этапе обучения. Адаптация 1 и 5 класса.
Начало обучения в школе — это не только учеба, новые знакомые и впечатления. Это новая среда и необходимость подстраиваться под новые условия деятельности, включающие в себя физические, умственные, эмоциональные нагрузки для детей. Чтобы привыкнуть к новой среде, ребёнку необходимо время — и это не две недели и даже не месяц. Специалисты отмечают, что первичная адаптация к школе продолжается от 2 месяцев до полугода. При этом общих рецептов быть не может, адаптация — длительный и индивидуальный процесс и во многом зависит от:
Признаки успешной адаптации к школе. Ребенок весел, спокоен, быстро находит приятелей среди одноклассников, хорошо отзывается об учителях и ровесниках, без напряжения выполняет домашние задания, легко принимает правила школьной жизни, новый режим дня для него комфортен (не плачет по утрам, нормально засыпает вечером и т.д.). У ребенка нет страхов по поводу сверстников и учителей, он адекватно реагирует на замечания учителя.
Признаки дезадаптации. Вы часто видите ребёнка уставшим, он не может заснуть вечером и с трудом просыпается утром. Ребёнок жалуется на одноклассников, на требования учителя. Ему сложно соответствовать школьным требованиям, он внутренне сопротивляется, капризничает, обижается. Обычно такие дети испытывают трудности в учебной деятельности. Лишь к концу первого полугодия при помощи работы педагога, психолога, родителей они адаптируются к школьной среде.
Что касается психологической готовности детей. В 1 классе 17 человек, из них 8 девочек и 9 мальчиков. Классный руководитель Чугаевская Ольга Алексеевна. В связи с этим мною в первом классе была проведена диагностика адаптации по методике Керна-Йерасика, где детям предлагалось изобразить мужскую фигуру, подражание письменным буквам, срисовывание группы точек.
Анализ результатов показал:
Наблюдение.
Наблюдения за школьниками первого класса показали, что психологическая адаптация детей в школе может проходить по-разному.
Первая группа детей адаптируется к школе быстро. Эти дети быстро вливаются в коллектив, осваиваются в школе, приобретают новых друзей, у них хорошее настроение, они спокойны и добросовестно выполняют требования учителя.
Вторая группа имеет длительный период адаптации: дети не могут принять ситуацию обучения - они могут играть на уроках, не реагируют на замечания учителя и, как правило, эти дети испытывают трудности в усвоении учебной программы.
Третья группа — дети, у которых психологическая адаптация связана со значительными трудностями, они не усваивают учебную программу, у них отмечаются негативные формы поведения, на таких детей чаще всего жалуются дети: они «мешают работать в классе».
По наблюдениям за нашими школьниками первого класса показали, что дети быстро вливаются в коллектив, осваиваются в школе, приобретают новых друзей, у них хорошее настроение, они спокойны, но не все добросовестно выполняют требования учителя, необходима помощь родителей.
Причины неуспеваемости при переходе в 5-й класс:
Физиологические изменения. Переход в среднюю школу может совпасть с началом физиологических изменений в организме ребенка. Ребенок начинает расти, становится плаксивым, все время хочет спать. Следствием этих явлений являются рассеянность, ослабление памяти, внимания. Естественно, что для адаптации ребенку в такой ситуации требуется больше времени.
Неуверенность в себе. Сформировавшись однажды, неуверенность в себе, в своих способностях “переходит” с ребенком из класса в класс. Ребенок как бы заранее считает, что у него ничего не выйдет, и даже не решается пробовать. Причиной такой неуверенности в себе могут быть повышенная тревожность, давление со стороны близких, их излишняя требовательность, боязнь не оправдать ожиданий. Неуверенность в себе может особенно сильно проявляться в переходном возрасте. Ребенок начинает критически относиться к себе и своим успехам, своей внешности и способностям чего-либо достичь. У многих подростков наблюдается резкое падение самооценки. Помочь ребенку преодолеть эти трудности, почувствовать себя успешным и компетентным можно, только разобравшись в их причинах.
Личные проблемы. Резкое ухудшение качества обучения может быть связано с личными проблемами ребенка: поссорился с другом, влюбился, проблемы в семье и т.д. Знание того, что тревожит ребенка, поможет с терпением и пониманием отнестись к его неуспеваемости. Иногда достаточно переждать какое-то время, и все войдет в колею, а иногда необходима поддержка и помощь специалиста — психолога, и др.
Отсутствие способностей. Скорее речь идет об отсутствии у ребенка каких-то выдающихся способностей, на что надеялись родители. Но в пятом классе появляются новые предметы, и у ребенка есть возможность проявить себя в совершенно новых сферах.
Отсутствие интереса. Очень частое явление — ребенок плохо учится, потому что ему неинтересно. Причины могут быть разные: постоянные неудачи, плохие отношения с учителем или сверстниками, личные проблемы. Иногда ребенок заявляет, что ему неинтересно учиться, потому что он не понимает, как то, что они изучают в школе, может пригодиться ему в жизни.
В 5 классе 12 человек из них 6 мальчиков и 6 девочек. Классный руководитель Дамыс Ерболат. Для определения характера адаптации учеников 5 класса в новых условиях среднего звена был составлен следующий план работы:
Участие приняло 10 ребят.
Цель: Исследование уровня тревожности младших подростков в различных школьных ситуациях.
Анализировалось наличие и степень выраженности следующих факторов тревожности:
8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями.
В результате исследования были получены следующие данные:
1. Повышенная общая тревожность в школе (общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы), выражена по-разному. В целом в 5 классе - 8 уч-ся. положительно относятся к школе и учебному процессу.
2. В норме эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего со сверстниками) у 2 уч-ся. Можно говорить о том, что значительная часть обучающихся привыкли к новым требованиям, сохранили дружеские отношения с остальными одноклассниками.
3. Большинство обучающихся показали, что не испытывают фрустрации потребности в достижении успеха.
4. Высокий уровень страха самовыражения: 0 уч-ся
5. Повышенное негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки знаний (особенно-публичной) знаний, достижений, возможностей испытывают 0 обучающихся.
6. В классе нет обучающихся, остро испытывающих страх не соответствовать ожиданиям окружающих.
7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу зафиксирована 0 уч-ся
Во - первых тест позволяет выделить области действительности, вызывающие тревогу, и, во-вторых, в меньшей степени зависят от умения школьников распознавать свои переживания, чувства.
общая тревожность - 1
школьная тревожность - 2
самооценочная тревожность -3
межличностная тревожность -2
магическая тревожность – 0
По наблюдениям за нашими школьниками пятого класса показали, что все быстро вливаются в коллектив, осваиваются в школе, приобретают новых друзей, у них хорошее настроение, они спокойны и добросовестно выполняют требования учителя. Ученики при переходе в 5 класс не испытали особых затруднений. Предметы, которые появились здесь, вызвали не столько затруднения, сколько живой интерес. Да, нагрузка стала больше, но и процесс обучения стал насыщеннее и увлекательней. В плане дисциплины на уроке у пятиклассников все нормально, как себя нужно вести на уроке они знают.
По словам ребят, условия пятого класса предпочтительнее четвертого, переход в среднее звено открыл перед учениками новые возможности, теперь они уже не малыши. Но очень скучают по своему учителю начального класса.
Провела информационное выступление на родительском собрании для 1 и 5 класса на тему: «Мотивация учения – основное условие успешного обучения», «Психологические особенности подросткового возраста», «Психологические особенности периода адаптации, формы родительской помощи и поддержки». Также были представлены родителям 1 и 5 класса памятки рекомендательного характера на тему: «Рекомендации для родителей 1 класса» и «Рекомендации для родителей 5 класса». Тренинг «Первый раз в пятый класс». Адаптация первоклассников и пятиклассников прошла успешно.
Для изучения интеллектуального развития в 4 классе было проведено:
Цель: Коррекция ожиданий учащихся с целью создания психолого-педагогических условий для успешного прохождения адаптационного процесса. Тест-опросник «Эмоционально – личностная сфера «Кактус» М.А. Понфилова
По обработке результатов видно что: 6 учащихся испытывают высокий уровень самооценки, адекватно реагируют на замечания других и трезво оценивают свои действия;
7 учащихся испытывают средний уровень самооценки. Они время от времени ощущают необъяснимую неловкость во взаимоотношениях с другими людьми, нередко недооценивают себя и свои способности без достаточных на то оснований.
для выявления мотивационных предпочтений в учебной деятельности.
Выводы по результатам диагностики:
Высокий уровень школьная мотивации имеют 2 учащихся, успешно справляющихся с учебной деятельностью(28,4%) .
Хорошая школьная мотивация у 3 учащихся,успешно справляются с учебной деятельностью(43,2%)
Положительное отношение к школе у 2 учащихся, школа привлекает их внеучебной деятельностью.(28,4%)
Низкий уровень школьная мотивации у 0 учащихся. Эти дети посещают школу неохотно. Испытывают серьёзные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе
Особую тревогу вызывают учащиеся пятой группы, у которых сложилось негативное отношение к школе (школьная дезадаптация). Такие дети испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебой, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Ученики могут проявлять агрессивные реакции, отказываться выполнять те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нарушения нервно-психического здоровья. Таких детей нет. Также были представлены рекомендации классному руководителю.
Учащиеся владеют универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; присутствуют необходимые умениями и навыками. У ребят сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
Для изучения самооценки психического состояния в 6 классе была проведена методика Айзенка.
Диагностика предназначена для определения уровня следующих важных психических черт: тревожности, фрустрации, агрессивности и ригидности. Тревожность у ребят преобладает средняя, допустимого уровня, ригидности нет, легкая переключаемость, имеют высокую самооценку, устойчивы к неудачам, не боятся трудностей.
Психологом была проведена работа по профориентации: методика направленности интересов Климова в 9 и 11 классе. Дифференциально-диагностический опросник Е.А. Климова предназначен для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий. Е. А. Климов выделил пять типов профессий: человек-человек, человек–природа, человек–техника, человек–знаковая система, человек–художественный образ. Разработанный опросник позволяет выявить ориентацию на один из этих типов.
«Человек – знак»
Данный тип профессии выбрали 1 человека (11,1%) от всей выборки.
«Человек – техника»
Данный тип профессии выбрали 5 учащихся (55,5%) от всей выборки.
«Человек – человек»
Данный тип профессии выбрали 3 учащихся (33,3%) от всей выборки.
«Человек – знак»
Данный тип профессии выбрали 1 человека (16,6%) от всей выборки.
«Человек – техника»
Данный тип профессии выбрали 1 учащихся (16,6%) от всей выборки.
«Человек – человек»
Данный тип профессии выбрали 4 учащихся (66,6%) от всей выборки.
Консультирование учащихся 9 - 11 класса на тему: «Профессиональное образование. Навыки планирования самообразованием и саморазвитием», «Психологическая комфортность при подготовке и успешной сдаче ЕНТ», «Выбор профессии - дело ответственное» (помощь в решении проблем). Психологический час на тему: «Профи TIME» в мире профессий».
Профессиональная адаптация педагогов – это процесс вхождения человека в профессию и гармоническое его взаимодействие с профессиональной средой. Профессиональная адаптация заключается в освоении профессиональных навыков, уяснении специфики работы. На августовском совещании мною было проведено практическое занятие по адаптации педагогов к изменению условия образовательно – воспитательного процесса в новом учебном году. Была проведена профилактическая работа с учителями, оказание психологической поддержки в процессе их взаимодействия со школьниками, родителями и коллегами на тему: «Сплочение педагогического коллектива».
Цель тренинга:
- формирование в коллективе благоприятного психологического климата
- развитие умения выполнять работу в команде, сообща.
- повысить коммуникативные навыки педагогов
- улучшить взаимоотношение среди сотрудников.
С педагогическим коллективом была проведена диагностика по методике Айзенка «Тип темперамента». Цель исследования: определить уровни экстраверсии, эмоциональной устойчивости и тип темперамента. В апреле с педагогическим коллективом была проведена методика «Экспресс-Оценка-Выгорание». Прошли консультации с коллективов на темы: «Что такое одарённость?», «Работа с родителями – как фактор успешного общения с ребенком». А также прошли упражнения «Сплочение педагогического коллектива», «Луч надежды».
Взаимодействуя с коллегами, участвуя в мероприятиях, выполняя разовые и постоянные поручения, начинающий преподаватель осваивает новые профессиональные компетенции, ощущает себя членом коллектива
С 4 декабря – 8 декабря в нашей школе мною была проведена «Неделя психологии» в школе – комплексное мероприятие, включающее в себя просветительскую, профилактическую, коррекционную, консультативную и диагностическую деятельность педагога-психолога.
Цель: развитие и формирование психологической культуры обучающихся и педагогов школы, содействие сохранению, укреплению психологического здоровья учащихся и педагогов, приобщение к ценностям здорового образа жизни через инновационные технологии. Участники мероприятия: учащиеся 1 – 11 классов, педагоги школы. Каждый день недели посвящён определённой теме. Неделя психологии длилась 5 дней. Все мероприятия Недели психологии способствуют формированию благополучного психологического настроя и позитивной мотивации учащихся.
На основании положения №734 от 28.12.2023г. о проведении классных часов (не менее 4-х в год) для работы педагогов-психологов с каждым класс - комплектом школы на всех уровнях образования. По психолого – педагогическому просвещению мною были проведены в течение года классные часы с 1 – 11 классы на темы: «Профилактика бытового и сексуального насилия, правонарушения», «Безопасность в сети интернет», Буллинг «Мы против насилия, Как защитить себя?», Половая неприкосвенность - «Правило пяти нельзя», «Законы сохранение доброты», «Я не дам себя обижать», «Давайте жить в мире и дружбе». Направлены на выявление и предупреждение первичных признаков асоциального, аутоагрессивного, девиантного и других форм деструктивного поведения подростков в организации образования.
Психологическое сопровождение детей с ООП.
В октябре на психолого – медико - педагогическом консилиуме на основании рекомендаций ПМПК учащегося 9 класса сняли с учета, учащегося 6 класса сняли с обучения, учащийся 5 класса остался обучаться на домашнем обучении. На него был составлен индивидуальный маршрут обучения по коррекционным занятиям. Посещаю ребенка на дому один раз в неделю, провожу индивидуальные занятия согласно расписанию.
Психологическое сопровождение работы по профилактике проявлений жестокости и насилия по отношению к несовершеннолетним, причинения вреда здоровью, физическому и нравственному развитию детей.
По запланированному плану по предупреждению и профилактике преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних, бытового насилия и жестокого обращения с детьми ежемесячно проводятся классные часы, конкурсы рисунков, родительские собрания (он-лайн, оффлайн).
Консультационная работа велась по запросам педагогов, учеников, родителей.
Цель: оказание психологической помощи, разъяснения отдельных вопросов, анализ проблемы и выработка советов или рекомендаций по их решению или регулированию.
Результаты психологического сопровождения учебной деятельности:
-Активное включение в образовательный процесс всех участников образовательных отношений;
- Разработанные рекомендации были в помощь в построении индивидуальных образовательных маршрутов учащихся, родителей и педагогов школы;
- Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов и родителей обучающихся;
- Создание системы психологического сопровождения по организации психологически безопасной образовательной среды.
Всего за год проведено консультаций и профилактических бесед на различную тематику:
№ |
Консультируемые |
Кол-во консультаций |
1 |
Учащиеся |
34 |
2 |
Родители |
16 |
3 |
Педагоги |
12 |
4 |
Итого |
62 |
Организационно-методическое направление является неотъемлемой частью деятельности каждого педагога-психолога. В рамках этого направления мною
Пополняла программы: диагностических методик; коррекционно-развивающих методик; психолого-педагогических методик. Печатаю материал на интернет сайтах.
Также мною посещались уроки в 1,5,4,8,9,6 классах. Цель: Исследование социальной приспособленности ребенка, сферы его межличностных отношений.
В течение года прошла онлайн семинары и вебинары. Посетила совещания, конкурсы.
Дата |
Наименование семинара, вебинара |
Наличие сертификата |
|
07.09.23 |
Участие в заседании методического центра управления на тему: « Организация деятельности психологических клубов в организациях образования» ZOOM |
|
|
25.09.23 |
Рабочий семинар на базе КГУ «Общеобразовательная школа № З п. Шортанды», на тему : «Единое воспитание» |
|
|
16.10.23 |
Районный конкурс «Лучший психолог года» |
|
|
10.11.23 |
Участвовала в форуме приемных родителей Акмолинской области. |
|
|
15.11.23 |
Участие в вебинаре, проводимое на тему: «Психологическая помощь подросткам в период сдачи МОДО и PISA» |
|
|
01.12.23 |
Участие в вебинаре ZOОМ, проводимое методистом отдела образования Усенова.Д.Е. |
|
|
21.12.23 |
Рабочее совещание в ZOОМ, информация по семинару «Школа профессионального роста». |
|
|
12.01.24 |
Приняла участие в областном обучаемом семинар – тренинге «Профилактика профессионального выгорания педагогов организации образования Акмолинской области» |
|
|
02.02.24 |
Участие в областном семинар - практикуме на базе КГУ«Общеобразовательная школа № 2 п. Шортанды |
Сертификат |
|
13.03.24 |
Конференция ZOОМ на тему: «Анализ конкурса Лучший психолог года-2024» |
|
|
12.04.24 |
«Обучающий семинар-тренинг по вопросам сохранения эмоциональной стабильности в период сдачи экзаменов» |
|
|
24.04.24 |
Участие в районном семинар – практикуме на базе КГУ «Общеобразовательная школа села Андреевка» |
Сертификат |
Принимала участие в областных семинарах ассоциации психологов и в областной коучинг – сессии для педагогов области на тему: «Школа профессионального роста». Приняла участие в областном семинаре педагогов - психологов Акмолинской области на тему: «Трансляция опыта работы по организации эффективного сотрудничества психологической службы с родительской общественностью в реализации целей и задач школьного и семейного воспитания. Открытие психологической школы для родителей «МИР». Также каждый месяц проходят заседания службы психологического сопровождения (СПС).
Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что запланированные мероприятия были выполнены и были достигнуты результаты.
Перспективы развития психологической службы в образовательной организации
Все запланированное на 2023 - 2024 учебный год виды деятельности (обследования, выступления, консультации), были выполнены.
Анализируя всю проведенную за истекший период работу можно сказать о том, что вся деятельность велась в соответствии с перспективным планом работы и по всем направлениям. Проведенная работа позволила выявить собственные профессиональные возможности, а также определить основные пути для реализации собственной деятельности и профессионального роста в дальнейшем.
В следующей перспективе профессиональной деятельности необходимо уделить внимание усилению работы с педагогическими кадрами, в работе с родителями.
В дальнейшем необходимо на основании анализа деятельности доработать имеющиеся программы и разработать новые с учетом потребностей участников образовательного процесса. Продолжать деятельность с учетом анализа.