"Ақмола облысы білім басқармасының Шортанды ауданы бойынша білім бөлімі Андреевка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" КММ
КГУ "Общеобразовательная школа села Андреевка отдела образования по Шортандинскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Внеклассное мероприятие по на антикоррупционную тему.

06.03.2018

Старые сказки на новый лад

Внеклассное мероприятие по на

антикоррупционную тему.

Цель:

·        

пропаганда среди учащихся

антикоррупционного мировоззрения;

·        

формирование антикоррупционной

устойчивости личности; воспитание честности, порядочности.

Задачи:  

·        

показать на конкретных примерах, к каким

последствиям может приводить коррупция;

·        

раскрыть «невыгодность» коррупционного

поведения для каждого члена общества;

·        

выявить у учащихся наиболее эффективные

пути противодействия различным формам проявления коррупции в повседневной

жизни.

Форма:

антикоррупционная правовая игра – сказка.

Участники:

педагог- ведущий; учащиеся 3-5 классов.

Реквизит:  «Стоп коррупция или старые сказки на новый

лад», фломастеры, листы бумаги.

Время проведения: 45 мин.

Подготовительный этап: учащиеся заранее

разделены на группы, для выполнения дальнейших заданий.

Место проведения: актовый зал.

 

Ход мероприятия

«Не всё в мире ценится

деньгами»

Ведущий:

Ребята, мы сегодня поговорим о коррупции. Поймем, что такое коррупция и почему

все взрослые говорят: «Коррупция – это плохо».

Скажите, слышали ли вы это слово? Оно

вам знакомо? Почему это карается законом, то есть противозаконно? Чтобы

ответить на эти вопросы мы прибегнем к помощи известных литературных героев из

сказок, но НАОБОРОТ. Слайды № 2-7 (смена

слайдов автоматическая) по мотивам сказки К. И. Чуковского «Доктор

Айболит». Главные действующие лица: Доктор Айболит и Мартышка. Доктор

Айболит в своём просторном кабинете. Вбегает Мартышка. Мартышка: Беда! Беда!

Скорее! Спасите!

Айболит:

Не торопись, Мартышка, расскажи все по порядку.

Мартышка:

Беда! В Африке все наши детишки заболели! У них болят животики! Айболит: Да, это скорее всего

эпидемия! Ну что же, подумаем, как можно решить этот вопрос. Мартышка: Что же тут думать, полетели

скорее в Африку! Айболит:

Вы знаете, Мартышка, во-первых, у меня нет времени. Во-вторых – нет лекарств. И

в- третьих – нет денег, наконец! Мартышка:Ужас!

Ужас! Ужас! Что же будет с нашими детишками? А ничего нельзя придумать,

Доктор? Айболит: Можно!

Соберите мне одну грузовую машину бананов, тогда я вылечу ваших детишек. Мартышка: Доктор Айболит! Вы же добрый

Айболит! Как мы соберем столько бананов, ведь у нас дети больные?

Айболит:

Ничего не знаю, или бананы, или я не буду их лечить! Доктор Айболит уходит, за

ним, плача, бежит Мартышка.

Ведущий:

Ребята, вы посмотрели сюжет из знакомой сказки, но на новый лад. Вам понравился

этот Доктор Айболит? Если «да» - поднимите правую руку, если «нет» - левую.

Почему вы многие подняли левую?

Ответы детей:

Потому что Айболит не помог мартышкам.

Слайд № 8.

Ведущий:

Ребята, Айболит не хочет лечить мартышек, пока ему не соберут бананы. Он

пользуется своим положением. Вот это и называется коррупция – взятка.

Коррупция –

использование должностным лицом своих властных полномочий и прав в целях личной

выгоды, которое противоречит законодательству, то есть закону.

Айболит поступает противозаконно.

Слайды № 9-11 по

мотивам русской народной сказки «Терем-теремок» Главные действующие

лица: Лягушка-квакушка Мышка-норушка Медведь.

Около теремка Мышка-норушка. Бежит

Лягушка- квакушка.  

Квакушка:

Терем-теремок, кто в тереме живёт?

Мышка: Я,

Мышка – норушка, а ты кто?

Квакушка:

А я Лягушка- квакушка, пусти меня к себе жить.

Мышка:

А у тебя есть деньги, чтобы заплатить за жилье ? 30 долларов будет?

Квакушка:

Мышка, ты что? В сказке мы здесь живем бесплатно!

Мышка:

Раньше так жили, а теперь по другому живем! Или плати, или уходи!

Лягушка-квакушка плача уходит.

Входит Медведь.

Медведь: Мышка

– норушка, ты заплатила мне за то, что на моей земле стоит твой Теремок?

Мышка:

Мишенька , я ведь заплатила государству налоги!

Медведь:

Ну и что. Ты и мне заплати! Плати или я сломаю Теремок!

Мышка:

(плачет) Сейчас, сейчас… (достает деньги и платит)

Медведь, считая деньги, уходит. За ним,

показывая ему кулак, уходит Мышка.

Ведущий: Понравилась

вам сказка? Назовите главных героев.

Ведущий: Ребята,

в этой сценке мы тоже столкнулись с коррупцией. Поднимите руки. Понравилась вам

Мышка?

Дети:

Мне не понравилась Мышка. Она поступила плохо, потому что не пустила Лягушку в

теремок. Ведь теремок общий.

Ведущий:

А Медведь вам нравиться?

Дети:

Нет. Медведь плохой. Он хочет деньги за теремок. Но теремок не его. Жалко

Лягушку.

Слайд № 12.

Ведущий:

Мышка пользуется тем, что первая нашла Теремок, и начала брать деньги за

проживание. Она воспользовалась своими полномочиями и совершает поступок,

противоречащий моральным установкам. Медведь тут в роли рэкетира, то есть

вымогатель с применением угроз. Мы поможем сказочным героям: Мышке, Лягушке,

Медведю. Каждой команда на листе ватмана нарисует свой теремок. Вы построите

домики для всех героев. Учащиеся рисуют изображения сказочных домиков.

Побеждает команда, завершившая рисунок первой.

Слайды № 13-

15 по мотивам стихотворения С. Михалкова

«Дядя Стёпа» и русской народной сказке «По щучьему веленью». Главные

действующие лица: Емеля, Дядя Стёпа.

Едет Емеля на печи. Входит Дядя Степа –

милиционер.

Дядя Степа:

(останавливает печку).

Старший инспектор ГИБДД – Дядя Степа!

Ваши документы?

Емеля: Пожалуйста,

пожалуйста!

Дядя Степа:

Есть аптечка?

Емеля:

Есть, вот, посмотрите.

Дядя Степа:

Почему не пристегнут?

Емеля: (

смеется) Ха-ха-ха! Как же тут пристегнуться, на печке-то ремня нет!

Дядя Степа:

Непорядок! Ну как, будем протокол составлять?

Емеля:

Может не надо?

Дядя Степа:

Надо! Порядок есть порядок. Надо пристегивать ремень всегда, для безопасности.

( Кашлянув в сторону) Ну есть, конечно, один выход…

Емеля:

Какой такой выход? Дядя Степа: ( отводит в сторону и шепотом говорит) 500

рублей заплати…

Емеля:

Да ты что, нет у меня таких денег. Емеля быстро уезжает на печке, а за ним

бежит Дядя Стёпа и свистит.

Слайд № 16.

Ведущий:

Ребята, поднимите руки, правильно поступил Емеля? А Дядя Стёпа вам понравился?

Дети:

Емеля не должен ездить без пристёгнутого ремня.

Дядя Стёпа не должен просить деньги, а

должен поступать по закону.

Ведущий:

Да, ребята, Емеля нарушил правила дорожного движения. А Дядя Степа

воспользовался служебными обязанностями в свою пользу – вместо того, чтобы наказать

правонарушителя, взял от него взятку. А если каждый человек будет нарушать

правила, то на дорогах будет беспорядок!

Ведущий: Следующее

задание командам. Надо составить из данных букв слова «коррупция», «взятка»,

«рэкет» и приклеить их после рядом с предложением – «это очень плохо» .

Молодцы, вы все справились с заданием.

Давайте сделаем вывод. Коррупция – это

плохо! Это противозаконно! Человек должен быть всегда честным. Брать взятки,

вымогать деньги – это против закона! За это наказывают. Может быть большой

штраф или даже посадят в тюрьму.

Ведущий: Давайте

мы с вами поиграем. Приглашаю сюда двоих учеников. Один из вас сделал домашнюю

работу, а другой не сделал. Ученик, не сделавший будет просить тетрадь для

списывания любыми путями (разыгрывается и обсуждается ситуация со зрителями).

Ведущий:

Мы очень много сегодня узнали нового. А сейчас проведем небольшой тест, и

узнаем, как вы хорошо все запомнили.

Слайд №

17. Тест «Что я знаю о

коррупции»(Презентация)

1.     Как

ты понимаешь слово коррупция:

·        

Помощь друг - другу

·        

Использование своих должностных

полномочий

·        

Получение денег за свою хорошую работу

Слайд № 18.

Как ты думаешь, коррупция…

·        

Противозаконно

·        

Законно

Слайд №

19 Какое наказание влечет коррупция?

·        

Штраф

·        

Лишение свободы

·        

Лишение машины

Слайд №

20 Что ты сделаешь, чтобы добиться

задуманного.

·        

Предложу нужным людям деньги

·        

Добьюсь всего честным путём

·        

Попрошу у щуки из сказки  

Слайд № 21.

 Ведущий: Ребята, послушав

ваши ответы, я убедилась, что вы все отлично поняли. Молодцы! Всегда надо быть

честным, не нарушать законы, быть против такой болезни времени – коррупции.

Желаю всем успехов. Спасибо за участие!  

 

Просмотров: 272


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст