Образовательная область : « Творчество»
Раздел : Рисование
Тема : « Зимние ёлочки»
Цель : научить детей рисовать снег не ёлках, развивать умение
и навыки детей рисовать зубной пастой при помощи ватных палочек. Воспитывать
любовь к природе, приучать беречь её.
Оборудование и материалы: демонстрационный материал ( иллюстрации зимнего леса,
деревья в снегу), ватные палочки, зубная паста, влажные салфетки, заготовки
ёлочек для рисования.
Билингвальный компонент: шырша – ёлка, қыс –зима, қар
–снег.
Предварительная работа: прогулка по участку детского сада.
Дети проходят и рассаживаются за столы на свои
места.
Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами отправимся на
прогулку в зимний лес.
Рассматривание
иллюстраций лес зимой, деревья покрытые снегом.
Воспитатель: Посмотрите как же красивы деревья покрытые снегом. Снег
для них, как теплая шубка, спасает от зимней стужи, чтобы они не замерзли.
И
вот среди всех деревьев растет маленькая ёлочка на которой совсем нет снега.
Воспитатель: Посмотрите дети, что это?
Дети: Ёлочка.
Воспитатель: Посмотрите дети, она же совсем замерзла, потому , что
на ней совсем нет снежка. Я предлагаю помочь ёлочке и нарисовать для неё
снежную шубку, чтоб ей было тепло и уютно в сильные морозы и снежные вьюги.
Дети: Охотно соглашаются помочь ёлочке, сопереживают о том, как же ей холодно
в зимнем лесу.
Воспитатель: Провожу словарную работу со словами «снег», «снежок».
Рассказываю
о том, что рисовать мы сегодня будем при помощи ватных палочек и зубной пасты.
Воспитатель : А прежде чем вы начнете рисовать, предлагаю выйти и
поиграть.
Физминутка:
Здравствуй
Зимушка, Зима! ( кланяются)
Что в подарок
принесла? ( разводят руки в стороны)
Белый снег
пушистый ( приседаем, проводим
руками )
Иней серебристый ( встаем, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и
коньки ( имитируют движения)
И на ёлке
огоньки! ( машем ручками
перед собой)
Воспитатель:
напоминаю,
как правильно рисовать зубной пастой и ватными палочками. Показываю на примере.
Наблюдаю за действиями детей, помогаю.
Дети: Приступают к
самостоятельной работе. Макают ватную палочку
в зубную пасту и размазывают её по ветвям ёлочки. По окончанию работы вытирают
руки влажной салфеткой.
Воспитатель: Хвалю детей за хорошие, оригинальные работы.
Вывешиваю все работы на доску. Прошу рассказать о впечатлениях полученных от
работы, обсуждаем рисунки.
Говорю, что нашей ёлочке очень понравилась зимняя
снежная шубка, которую вы для неё нарисовали. И теперь наша ёлочка может
вернутся в свой лес. Теперь ей не страшен ни какой мороз и ветер. И в заключении предлагаю всем выйти и проводить
нашу ёлочку в лес. Звучит песня «Про ёлочку»
дети встают в хоровод, танцуют, повторяя движения за воспитателем.
Воспитатель:
На этом
наше занятие закончено. Все молодцы, очень хорошо постарались. До свидания!