Воспитатель: Полонская Виктория Георгиевна
Образовательная область: Коммуникация
Раздел: Драма
Тема: «Театр - волшебное царство»
Цель:
Поддерживать стремление детей активно
участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях
и в самостоятельной деятельности.
Побуждать самостоятельно искать
выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного
образа.
Воспитывать желание управлять театральными
куклами. Совершенствовать артистические навыки детей.
Предварительная работа:
Чтение и заучивание потешек, стихотворений,
скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей. Беседа о театрах.
Подготовка спектакля казахской народной сказки «Добрый и злой»
Материалы и оборудование к занятию:
Письмо с афишей, посылка, маски (добрый и
гарусный), королева- зеркальце,
волшебная палочка, куклы на гапите, ширма, билеты для кассы, афиша спектакля,
оформление зала, музыка на этюды, музыка М.Мусоргского «Рассвет
над Москва-рекой» и «Утро» Э. Грига,
Словарная работа: кукловод, режиссер
Билингвальный компонент: театр, драммалық, куыршақ,
адамдар, актерлар, режиссер.
Билингвальный компонент: Theater, dramatic, puppet, actor, people, director.Ход занятия:
Вводная часть:
Ребята у нас
сегодня гости, посмотрите на них, улыбнитесь им, помашите им рукой. И пусть
наше занятие пройдёт в хорошем настроении.
Знаете, ребята сегодня я захожу в наш
мини-центр и вижу письмо с посылкой адресовано нам, давайте мы сейчас откроем
письмо и посмотрим что в нем.
Основная часть:
Открываю письмо и достою афишу.
- Ребята,
как вы думаете, что это?
Ответы детей.
-А для чего афиши
развешивают?
Ответы детей.
- Где можно увидеть спектакль? (в театре). (билингвальный
компонент на казахском языке)
- Какие театры вы знаете? (драматический, кукольный)
(билингвальный компонент на казахском языке)
- Кто показывает спектакли, сказочные представления в
драматическом театре? (люди) (билингвальный компонент на казахском языке)
- Вы знаете как, называют этих людей в театре? (актёры) (билингвальный
компонент на казахском языке)
- Молодцы ребята все вы знаете!
А хотите
побывать прямо сейчас в театре?
Ответы детей.
Я знаю вот такое волшебное заклинание:
Топ, топ! Хлоп, хлоп!
Вокруг себя повернись!
И в артистов превратись!
Давайте закроим глазки и повторим заклинание
Дети повторяют.
Вот ребята мы с вами оказались в театре.
Этюд «Котята».
Давайте, мы с вами попробуем превратиться в кого-нибудь?
Идите ко мне, встаньте, кто куда захочет. И мы с вами станем
на минутку актёрами драматического театра, представим, что мы с вами на сцене,
а вот и зрители. Итак, мы уже не ребятки, а — котятки! Котята выбрались из
теплого дома на заснеженный двор, принюхались к холодному воздуху, и вот пошёл
снег! Котятам это не нравится! Они сжались в комочек, прижали лапки, ушки,
хвостики. Но снег прекратился, котята выпрямились, отряхнули передние лапки,
задние, ушки, хвостик и всю шёрстку. Дети выполняют этюд.
Этюд «Снеговики».
Ах, какие вы молодцы, настоящие котята! А теперь вы
уже не котята, а снеговики, которых ребята слепили на прогулке! Снеговики любят
морозные дни, им весело, они улыбаются! Но вот стало пригревать солнышко, снеговики
стали таять! Сначала подтаяла голова, потом — руки, потом – туловище и
снеговики превратились в чистые, прозрачные лужицы.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы настоящие актёры!
- Ну, а теперь вы можете присесть на стульчики, отдохнуть и
посмотрим, что у нас в посылке.
Достою маски.
Беседа «Маски».
- Что это? (маски) Правильно, маски, но только не обычные
карнавальные маски, а театральные.
- Они одинаковые или разные? (разные)
- Какое настроение они передают?
Психогимнастика
«Маски».
Вот сейчас, ребята, вы можете подойти, взять себе любую
маску и мы встанем в круг. Рассмотрите внимательно свою маску, запомните, какое
настроение она передаёт. И мы примерим наши маски. Ой, вас совсем не
узнать! Сейчас, уважаемые маски, вы сможете рассказать какое у вас
настроение, передавая его голосом, а может даже и движением. Пожалуйста,
уважаемая маска, скажи, какая ты? Ответы
детей.
- А ты, маска, какая? Ответы детей.
— А теперь все грустные маски, станут по одну сторону , а
веселые маски по другую сторону. И я
предлагаю маскам поприветствовать друг друга.
- Сначала поздороваются весёлые маски, с грустными.
Дети “Здравствуй,
грустная маска!”
- А теперь грустные маски.
Дети “Здравствуй, весёлая маска!”
- А можно я поприветствую вас? “Здравствуйте, уважаемые
маски!” (ошибаясь в интонации) — Я правильно передала голосом настроение маски?
Почему не правильно?
- Какие, ребята, вы молодцы! Вас за масками не возможно было
узнать! Замечательно голосом и движением передавали настроение маски! А теперь
можно положить маску и немного отдохнуть.
И заглянем в нашу
посылку там помойку еще, что то есть.
- ой посмотрите тут есть зеркала это наверное от Королевы
–зеркал. Смотрю в зеркало, зеркальце как зеркальце спрашиваю у зеркала.
– Свет ты зеркальце, скажи
Нам всю правду расскажи.
Что ребятам надо сделать
Зеркальце (другой голос)
– Вы возьмите зеркала и на них взгляните.
Вам задания я дам
Выполнить спешите.
– Удивитесь, как Незнайка,
(дети показывают движением, мимикой удивление)
– Загрустите, как Пьеро,
(дети показывают грусть, опускают руки)
– Улыбнитесь, как Мальвина
(дети показывают улыбки)
– А теперь нахмурьтесь вы.
- Молодцы, ребята. С заданием вы справились
- Но, по-моему, там в посылке, еще что то лежало? (Достою волшебную палочку).
- Посмотрите, ребята, у меня в руках «волшебная палочка». Я
ею взмахну, и мы с вами окажемся в заколдованном замке спящей королевы, где
жизнь замерла, и все обитатели замка застыли в разных позах. Но, имейте ввиду,
ребята, как только мы окажемся в замке, мы тоже заснём.
(Воспитатель взмахивает «волшебной палочкой» и
дети под спокойную музыку М.Мусоргского «Рассвет над Москва-рекой» (фрагмент) застывают в разных
позах.
Проводится релаксационный этюд на расслабление мышц «Каждый
спит»)
Ведущий:
- На дворе встречаю я
Тьму людей, и каждый спит
Тот, как вкопанный сидит
Тот, не двигаясь, идет
Тот стоит, раскрывши рот.
Ведущий:
- Вот и мои дети спят! Но ничего, у меня в руках «волшебная
палочка», сейчас я ею взмахну и всех расколдую.
(Звучит музыка «Утро» Э. Грига (фрагмент),
Воспитатель взмахнула палочкой и начинается
пробуждение детей: дети встают, потягиваются, зевают,
умываются, играют…)
- Ну что, ребята, все проснулись?
- Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка? Или на козу?
Или на принца? На Ягу,
Иль на лягушку, что в пруду?
Ответы детей.
Беседа «Кукольный
театр». Ребята, мы с вами поговорили о драматическом театре и даже
сами побывали актёрами, но совсем забыли о другом театре, каком? Ответы детей.
- Ребята, а кто самый главный в кукольном театре? Конечно,
куклы!
А куклам кто-то помогает или они самостоятельно выступают на
сцене или ширме? Ответы детей.
- А как называют людей, которыми управляют куклами? Их
называют — КУКЛОВОДЫ!
А в драматическом и в кукольном театре кто помощник актёрам
и кукловодам.
Он всегда помогает им, говорит, что и как лучше сказать и
сделать на сцене или ширме.
Ответы детей
А хотите
оказаться в кукольном театре?
Ответы детей.
Давайте закроим глазки и повторим
заклинание
Топ, топ!
Хлоп, хлоп!
Вокруг
себя повернись!
И в театре окажись!
- Ребята, разрешите мне побыть в нашем кукольном театре режиссёром,
можно? Тогда я предлагаю вам показать, с помощью кукол, для наших зрителей
кукольный спектакль — Народную казахскую
сказку “Добрый и злой”. Куклы наши будут выступать на ширме, а вы им
будете помогать, да не забудьте правила вождения куклы.
- Сейчас Старшая подгруппа возьмут наших кукол, и
пройдут за ширму, они будут показывать нам спектакль, а средняя подгруппа
пройдут на кассу и приобретут балеты и
пройдут в зрительный зал.
-Театр
открывается, к началу все готово.
Билеты предлагаются за вежливое слово.
В три часа открылась касса,
Собралась народу масса.
- Вы готовы. Спектакль начинается.
Показываем спектакль со старшей подгруппой.
Заключительная
часть:
-Вот и закончилась наше представление. Теперь
актёры-кукловоды можете выйти из-за ширмы и поклониться зрителям, а зрители вам
поаплодируют за великолепную игру! (Объявляю
актеров.)
С помощью этой сказки мы хотели показать, что добро всегда
преобладает над злом. Будьте всегда добры к окружающим!!
Ребята, давайте покрадем
наших кукол, я думаю, они очень волновались во время выступления и им, как и
вам стоит отдохнуть.
- Понравились вам наши превращения?
- Где можно увидеть
спектакль? (билингвальный компонент на английском языке)
- В каких театрах мы с вами побывали? (билингвальный
компонент на английском языке)
- Кем мы были в театре? (билингвальный компонент на
английском языке)
- В кукольном театре кто управляет куклами? (билингвальный
компонент на английском языке)
- Кто помогает актёрам в театре? (билингвальный компонент на
английском языке)
Спасибо всем ребятам,
за работу, все старались молодцы! Похлопаем, друг другу от души!
И гостям большое спасибо надеюсь, вам понравилось!