"Ақмола облысы білім басқармасының Шортанды ауданы бойынша білім бөлімі Андреевка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" КММ
КГУ "Общеобразовательная школа села Андреевка отдела образования по Шортандинскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Занятие в разновозрастной группе «Непоседы»

12.02.2018

Воспитатель: Полонская Виктория Георгиевна

Образовательная область: Коммуникация

Раздел: Драма

Тема: «Театр - волшебное царство»

Цель:

Поддерживать стремление детей активно

участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях

и в самостоятельной деятельности.

Побуждать самостоятельно искать

выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного

образа.

Воспитывать желание управлять театральными

куклами. Совершенствовать артистические навыки детей.

Предварительная работа:

Чтение и заучивание потешек, стихотворений,

скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей. Беседа о театрах.

Подготовка спектакля казахской народной сказки «Добрый и злой»

Материалы и оборудование к занятию:

Письмо с афишей, посылка, маски (добрый и

гарусный),  королева- зеркальце,

волшебная палочка, куклы на гапите, ширма, билеты для кассы, афиша спектакля,

оформление зала, музыка на этюды, музыка М.Мусоргского «Рассвет

над  Москва-рекой» и «Утро» Э. Грига,

Словарная работа: кукловод, режиссер

Билингвальный компонент: театр, драммалық, куыршақ,

адамдар, актерлар, режиссер.

Билингвальный компонент: Theater, dramatic, puppet, actor, people, director.

Ход занятия:

Вводная часть:

Ребята у нас

сегодня гости, посмотрите на них, улыбнитесь им, помашите им рукой. И пусть

наше занятие пройдёт в хорошем настроении.

 Знаете, ребята сегодня я захожу в наш

мини-центр и вижу письмо с посылкой адресовано нам, давайте мы сейчас откроем

письмо и посмотрим что в нем.

Основная часть:

 Открываю письмо и достою афишу.

- Ребята,

как вы думаете, что это?

Ответы детей.

-А для чего афиши

развешивают?

Ответы детей.

- Где можно увидеть спектакль? (в театре). (билингвальный

компонент на казахском языке)

- Какие театры вы знаете? (драматический, кукольный)

(билингвальный компонент на казахском языке)

- Кто показывает спектакли, сказочные представления в

драматическом театре? (люди) (билингвальный компонент на казахском языке)

- Вы знаете как, называют этих людей в театре? (актёры) (билингвальный

компонент на казахском языке)

- Молодцы ребята все вы знаете! 

А хотите

побывать прямо сейчас в театре?

Ответы детей.

Я знаю вот такое волшебное заклинание:

Топ, топ! Хлоп, хлоп!

Вокруг себя повернись!

И в артистов превратись!

Давайте закроим глазки и повторим заклинание

Дети повторяют.

Вот ребята мы с вами оказались в театре.

Этюд «Котята».

Давайте, мы с вами попробуем превратиться в кого-нибудь?

Идите ко мне, встаньте, кто куда захочет. И мы с вами станем

на минутку актёрами драматического театра, представим, что мы с вами на сцене,

а вот и зрители. Итак, мы уже не ребятки, а — котятки! Котята выбрались из

теплого дома на заснеженный двор, принюхались к холодному воздуху, и вот пошёл

снег! Котятам это не нравится! Они сжались в комочек, прижали лапки, ушки,

хвостики. Но снег прекратился, котята выпрямились, отряхнули передние лапки,

задние, ушки, хвостик и всю шёрстку. Дети выполняют этюд.

Этюд «Снеговики».

Ах, какие вы молодцы, настоящие котята!  А теперь вы

уже не котята, а снеговики, которых ребята слепили на прогулке! Снеговики любят

морозные дни, им весело, они улыбаются! Но вот стало пригревать солнышко, снеговики

стали таять! Сначала подтаяла голова, потом — руки, потом – туловище и

снеговики превратились в чистые, прозрачные лужицы.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы настоящие актёры!

- Ну, а теперь вы можете присесть на стульчики, отдохнуть и

посмотрим, что у нас в посылке.

Достою маски.

Беседа «Маски».

 

- Что это? (маски) Правильно, маски, но только не обычные

карнавальные маски, а театральные.

- Они одинаковые или разные? (разные)

- Какое настроение они передают?

Психогимнастика

«Маски».

Вот сейчас, ребята, вы можете подойти, взять себе любую

маску и мы встанем в круг. Рассмотрите внимательно свою маску, запомните, какое

настроение она передаёт. И мы примерим наши маски.  Ой, вас совсем не

узнать!  Сейчас, уважаемые маски, вы сможете рассказать какое у вас

настроение, передавая его голосом, а может даже и движением. Пожалуйста,

уважаемая маска, скажи, какая ты? Ответы

детей.

- А ты, маска, какая? Ответы детей.

— А теперь все грустные маски, станут по одну сторону , а

веселые маски по другую сторону.  И я

предлагаю маскам поприветствовать друг друга.

- Сначала поздороваются весёлые маски, с грустными.

Дети  “Здравствуй,

грустная маска!”

- А теперь грустные маски.

Дети “Здравствуй, весёлая маска!”

- А можно я поприветствую вас? “Здравствуйте, уважаемые

маски!” (ошибаясь в интонации) — Я правильно передала голосом настроение маски?

Почему не правильно?

- Какие, ребята, вы молодцы! Вас за масками не возможно было

узнать! Замечательно голосом и движением передавали настроение маски! А теперь

можно положить маску и немного отдохнуть.

 И заглянем в нашу

посылку  там помойку  еще, что то есть.

- ой посмотрите тут есть зеркала это наверное от Королевы

–зеркал. Смотрю в зеркало, зеркальце как зеркальце спрашиваю у зеркала.

–  Свет ты зеркальце, скажи

Нам всю правду расскажи.

Что ребятам надо сделать

Зеркальце (другой голос)

– Вы возьмите зеркала и на них взгляните.

Вам задания я дам

Выполнить спешите.

–  Удивитесь, как Незнайка,

(дети показывают движением, мимикой удивление)

– Загрустите, как Пьеро,

(дети показывают грусть, опускают руки)

– Улыбнитесь, как Мальвина

(дети показывают улыбки)

–  А теперь нахмурьтесь вы.

- Молодцы, ребята. С заданием вы справились

- Но, по-моему, там в посылке, еще что то лежало?  (Достою волшебную палочку).

- Посмотрите, ребята, у меня в руках «волшебная палочка». Я

ею взмахну, и мы с вами окажемся в заколдованном замке спящей королевы, где

жизнь замерла, и все обитатели замка застыли в разных позах. Но, имейте ввиду,

ребята, как только мы окажемся в замке, мы тоже заснём.

(Воспитатель взмахивает «волшебной   палочкой» и

дети под спокойную музыку   М.Мусоргского «Рассвет над  Москва-рекой» (фрагмент) застывают в разных

позах.

Проводится релаксационный этюд на расслабление мышц «Каждый

спит»)

Ведущий:  

- На дворе встречаю я

Тьму людей, и каждый спит

Тот, как вкопанный сидит

Тот, не двигаясь, идет

Тот стоит, раскрывши рот.

Ведущий:  

- Вот и мои дети спят! Но ничего, у меня в руках «волшебная

палочка», сейчас я ею взмахну и всех расколдую.

(Звучит музыка «Утро» Э. Грига (фрагмент),

Воспитатель взмахнула палочкой и начинается

пробуждение   детей: дети встают, потягиваются, зевают,  

умываются, играют…)

- Ну что, ребята, все проснулись?

- Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка? Или на козу?

Или на принца? На Ягу,

Иль на лягушку, что в пруду?

Ответы детей.

Беседа «Кукольный

театр».   Ребята, мы с вами поговорили о драматическом театре и даже

сами побывали актёрами, но совсем забыли о другом театре, каком? Ответы детей.

- Ребята, а кто самый главный в кукольном театре? Конечно,

куклы!

А куклам кто-то помогает или они самостоятельно выступают на

сцене или ширме? Ответы детей.

- А как называют людей, которыми управляют куклами? Их

называют — КУКЛОВОДЫ!

А в драматическом и в кукольном театре кто помощник актёрам

и кукловодам.

Он всегда помогает им, говорит, что и как лучше сказать и

сделать на сцене или ширме.

Ответы детей

А хотите

оказаться в кукольном театре?

Ответы детей.

Давайте закроим глазки и повторим

заклинание

Топ, топ!

Хлоп, хлоп!

Вокруг

себя повернись!

И в театре окажись!

- Ребята, разрешите мне побыть в нашем кукольном театре режиссёром,

можно? Тогда я предлагаю вам показать, с помощью кукол, для наших зрителей

кукольный спектакль —  Народную казахскую

сказку “Добрый и злой”.  Куклы наши будут выступать на ширме, а вы им

будете помогать, да не забудьте правила вождения куклы.

  - Сейчас Старшая подгруппа возьмут наших кукол, и

пройдут за ширму, они будут показывать нам спектакль, а средняя подгруппа

пройдут на кассу  и приобретут балеты и

пройдут в зрительный зал.

                 -Театр

открывается, к началу все готово.

                  

Билеты предлагаются за вежливое слово.

                  

В три часа открылась касса,

                  

Собралась народу масса.

- Вы готовы. Спектакль начинается.

Показываем спектакль со старшей подгруппой.

Заключительная

часть:

-Вот и закончилась наше представление. Теперь

актёры-кукловоды можете выйти из-за ширмы и поклониться зрителям, а зрители вам

поаплодируют за великолепную игру! (Объявляю

актеров.)   

С помощью этой сказки мы хотели показать, что добро всегда

преобладает над злом. Будьте всегда добры к окружающим!!

 Ребята, давайте покрадем

наших кукол, я думаю, они очень волновались во время выступления и им, как и

вам стоит отдохнуть.

- Понравились вам наши превращения?

 - Где можно увидеть

спектакль? (билингвальный компонент на английском языке)

- В  каких театрах мы с вами побывали? (билингвальный

компонент на английском языке)

- Кем мы были в театре? (билингвальный компонент на

английском языке)

- В кукольном театре кто управляет куклами? (билингвальный

компонент на английском языке)

- Кто помогает актёрам в театре? (билингвальный компонент на

английском языке)

Спасибо всем  ребятам,

за работу, все старались молодцы! Похлопаем, друг другу от души!

И гостям   большое спасибо надеюсь, вам понравилось!

 

 

 

 

Просмотров: 257


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст