1. Ведущий. Добрый день дорогие пятиклассники,
уважаемые родители, учителя и
гости.
Сегодня мы
собрались, чтобы отметить торжественное событие: посвящение вчерашних учеников
начальной школы в пятиклассники.
2. Ведущий. На нашем празднике каждый из вас
сможет проявить все свои таланты, продемонстрировать то, чему вы успели
научиться в школе. Для этого мы будем проводить различные конкурсы.
1. Ведущий. 4 года назад вы пришли в эту школе, в
свой любимый класс, где учились читать, считать, учились дружить. А сегодня вы
уже пятиклассники, вы повзрослели, стали умнее, многому научились.
2. Ведущий. Сегодня мы с вами совершим кругосветное
путешествие, которое мы осуществим на корабле под названием «Мечта». Пусть
волна удачи выплеснет вас на гребень жизненных побед.
Во время нашего
плавания на нашем пути будут встречаться необычные острова, мимо которых мы не
сможем проплыть и обязательно к ним причалим.
1. Ведущий. Наш корабль необычный, и ваше плаванье
тоже будет необычным.
Учитель: Что за остров, что за остров,
Жить
на нем не очень просто,
Но при этом очень
увлекательно.
Что за остров, что за остров,
Но когда ты станешь взрослым,
О годах ты этих вспомнишь
обязательно.
Остров «Адмиральский».
Учитель: – На капитанский мостик нашего корабля
приглашается адмирал.
В
старинных книжках адмирал
Всегда суров, усат.
Он знает тайны дальних стран,
Сам черт ему не брат.
А Вам усов не надо брить,
Где сыщешь их следы?
А если правду говорить, то нет
и бороды.
(Предоставляется слово директору школы)
Школьные годы чудесные
С книгою, с дружбою, с песнею.
Как они быстро летят,
Их не воротишь назад.
Ведь, правда, ребята?
(Появляется Пират)
Пират: Да, да. И кто только эту школу придумал!
Представляете, как было бы здорово, если бы ее совсем не было. Не было бы
никаких учебников, ничего не надо было
бы учить!
Пират поет: Школа моя, я твой мальчик.
Ручка моя, я твой пальчик.
В школе мой класс, я на
воле.
Учат всех вас, я доволен.
Школа моя!
Я ночами классно сплю,
Ведь я в школу не хожу.
Ведь давно уже я в школу
не хожу.
Я уроков не учу и в
тетрадках не строчу,
Потому-то я спокойненько
живу.
1. Ведущий. Ясно теперь,
почему ты стал пиратом и ушел в море.
Пират: А зачем учиться? А зачем читать? Мне и
так хорошо живется. Главное спокойно.
2. Ведущий. А вот зачем? Захочешь ты, например, хлеб
купить. Как ты узнаешь, в каком магазине? Ты же вывески читать не умеешь.
Пират: А я по запаху найду.
1. Ведущий. Ну, хорошо. А вот нужна тебе будет
одежда. Ты что сможешь ее по запаху найти?
Пират: Допустим, читать нужно.
2. Ведущий. А считать? Надо
будет что купить, не сможешь заплатить. А если ты писать не умеешь, никому
письма не отправишь. И тебе никто не пришлет поздравления на твой день
рождения.
Пират: Что же мне делать?
1. Ведущий. Ребята, возьмем его к себе на наш
корабль? Ведь у нас нет таких лодырей и бездельников, у нас ребята умные, они умеют хорошо писать, считать. И тебя научат.
2. Ведущий. А теперь, чтобы ты имел представление о
школьной жизни, мы тебе расскажем о том,
как мы учимся в нашей школе.
В нашей школе родной
Мы узнали с тобой,
Как с хорошею книгой дружить,
Как в труде не отстать,
Как полезными стать
И отчизной своей дорожить.
Хорошие люди нас учат уму,
За классом кончаем мы класс.
Большое спасибо тому,
Кто сил не жалеет для нас.
Мы привет всем пожелаем,
Тем, кто в зале здесь сейчас.
Всем учителям желаем
Счастья, мира в этот час.
На спортивном поле часто
Мы гоняли весь урок.
Бегаем теперь всем классом
От всех двоек наутек.
В искусствах разных мы творим,
Всего сейчас и не назвать.
Нас на ИЗО всегда учили
Шедевры кистью создавать.
На музыке мы пели песни,
Все голоса летели ввысь.
Мы музицируем все вместе,
Душой к прекрасному неслись.
Вот, что значит наша школа,
Вот, что значит наша школа,
Вот, что значит наша школа
Рассказали вкратце мы.
1. Ведущий. Земля, земля, я вижу землю! К какому,
интересно, острову мы приближаемся на этот раз! Мы приближаемся к острову «Родительский причал»
(Слово предоставляется родителям)
Дети говорят слова благодарности своим родителям.
Сегодня
мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям
своим.
Забота ваша и вниманье, и
терпенье
Так помогают нам всегда.
Но признаюсь я с
сожаленьем:
Бывают, глухи иногда
Мы к вашим просьбам и тревогам,
Сомненьям, горестным
упрекам.
Непонимания
стена
Вдруг вырастает
между нами,
И кажется порою, что
она
Не может рухнуть с
помощью цунами.
А мы вас любим. Любим вас!
Но чувства часто держим
под секретом,
И только сдержанность
подчас
Мешает нам признаться в
этом.
2. Ведущий. А теперь мы проведем интеллектуальный
марафон «Чему учат в нашей школе».
1. Ведущий. Сегодня мы проводим марафон,
Проверит
ваши знанья он.
Как это интересно – много
знать!
Всем друзьям своим умения
показать!
К интеллектуальным конкурсам
готовы?
Вперед, друзья! К победам
новым.
Литературный конкурс
1.
Жилище
бабы – Яги? (Избушка)
2.
В
какой сказке зимой собирают цветы?
(«12 месяцев»)
3.
Верный
друг Гены? (Чебурашка)
4.
Девочка
из цветка ? (Дюймовочка)
5.
Мальчик
– луковка? (Чиполлино)
Математический конкурс
2.
Ведущий. Марафонцы вперед идут,
Математику с собой ведут.
Без нее никак нельзя!
Отвечайте быстрей, друзья!
1.
Если
курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько весит курица на двух
ногах? (2 кг)
2.
У
бабушки жил внук Федор, пес Шарик, кот Вася. Сколько внуков у бабушки? (1)
3.
Сколько
в комнате кошек, если в каждой из 4 – х углов комнаты сидит по одной кошке, а
напротив каждой кошки сидит по три кошки.
(Всего 4 кошки в каждом углу)
4.
На
березе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока.
Сколько всего яблок? (Яблоки на
березах не растут).
5.
У
деда Михея 10 овечек. Все, кроме 9, сдохли. Сколько осталось овечек? (9)
Конкурс по познанию мира
Мы – жители
Земли,
Природу любим мы.
Природа свои тайны,
Лишь добрым открывает.
1.
Какие
животные вылезают из кожи вон?
(Змеи)
2.
Как
удобнее бежать зайцу – в гору или с горы?
(В гору)
3.
Какое
дерево называют красавицей русского леса?
(Береза)
4.
Какой
снег быстрее тает – чистый или грязный?
(Грязный)
5.
Кто
собирает яблоки спиной? (Еж)
6.
Самое
крупное животное на Земле? (Слон)
7.
Как
называется звезда, которая видна днем?
(Венера)
8.
Какая
планета – самая большая? (Юпитер)
Конкурс на смекалку
Вам открыть секрет придется,
Тот умен, кто разберется.
Финал уже не за горами.
Знайте, мы, ребята, с вами.
1.
Какой
цветок вручили чемпиону? (Пион)
2.
Как
называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (Уха)
3.
Куда
забросили хомут? (Омут)
4.
Как
называется водный поток, у которого растет гречка? (Речка)
5.
На
кого напали москиты? (Кит)
Уроки грамматики
Грамматика, грамматика -
Наука очень строгая.
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без нее
Плохое было бы житье.
Не отправить телеграмму
И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С днем рожденья не
поздравить.
Я иду по ковру,
ты идешь по коврешь, мы идем по коврем. Ой, что это я? Так же неправильно! Ох и беда же с этим ковром!
Особенно, если ты плохо знаком с падежами по русскому языку. Их всего шесть, но
каждый отвечает на свои вопросы. Как же это все запомнить?
Очень просто:
нужно выучить веселое стихотворение, которое придумал поэт – шутник.
Шла весной по
льду свинья. Ей попалось что?
Полынья (хором) – им.п.
Плюх! Торчит из
полыньи и только хвостик
(От кого) от свиньи – р.п.
Мы скорее к
полынье, мы помочь хотим кому?
Свинье – д.п.
Сами чуть не в
полынью, но спасли кого?
Свинью – в.п.
Недовольны мы
свиньей: разве шутят с чем?
С полыньей – т.п.
Вспоминайте о
свинье, чтоб не плавать в чем?
В полынье – пр.п.
Музыкальный конкурс
Частушки (5 класс)
1.
Ведущий.
Вы выдержали все наши испытания. Мы
принимаем вас в среднее звено, но вы должны произнести клятву.
Я,
…, вступаю в ряды
Учащихся
среднего звена
Торжественно
клянусь:
-
Выполнить устав школы;
-
Добросовестно относиться к учебе;
- Уважать
старших;
-
Выполнять данные мне поручения;
Клянусь!
Клянусь!
Клянусь!
Учащимся вручаются удостоверение.