"Ақмола облысы білім басқармасының Шортанды ауданы бойынша білім бөлімі Андреевка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" КММ
КГУ "Общеобразовательная школа села Андреевка отдела образования по Шортандинскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Классный час в 4 классе

28.06.2017

Классный час «Внешний вид человека».

 

Цель:   - научить детей серьезно относиться

к своему внешнему виду;

             - показать, что внешний вид

человека формирует отношение к нему   

окружающих.

 

Ход

занятия.

 

 I.   Вступительное  слово.

        

         Стихотворение  Лившица  « Неряха».

         Тротуар  ему  не  нужен,

         Расстегнувши  воротник,

         По  канавам  и  по  лужам

         Он  шагает  напрямик.

         Он  портфель  нести  не  хочет, -

         По  земле  его  волочит.

         Сполз  ремень  на  левый  бок.

         Из  штанины  вырван  клок.

         Мне,  признаться,  непонятно –

         Что  он  делал?  Где  он был ?

         Как  на  лбу  возникли  пятна

         Фиолетовых  чернил ?

         Почему  на  брюках  глина?

         И  расстегнут  воротник ?

         Кто  он – этот  ученик?

 

                   -  Как  вы  ответите  на  этот  вопрос ?

                   -  Что  именно  поразило  автора ?

                   -  Как  всё  это  можно  назвать ?  ( внешний  вид )

 

II. Слово учителя.

 

- Огромное количество правил этикета

связанно именно с культурой внешности человека. И это не случайно. Внешний вид

человека часто отражает его внутреннее, нравственное содержание. Психологи утверждают,

что в 85 случаях из 100 люди строят свое впечатление от первого знакомства с

человеком по его внешнему виду. И изменить это впечатление в дальнейшем бывает

очень трудно.

Представления о красоте внешнего вида

человека необычайно изменчивы. Все живущие на земле племена и народы с огромным

вниманием относились к своей внешности. И что только не придумывали люди, чтобы

быть красивыми: надевали на себя причудливые одежды, сооружали невообразимые

прически, разукрашивали тела татуировкой, уродовали зубы, вводили посторонние

предметы в нос, уши и губы.

Один из наиболее древних способов

украшения – раскрашивание тела. Наиболее распространен этот обычай у

первобытных народов и племен, которые таким способом одновременно решали

несколько задач: во-первых, так они защищали кожу от солнца и укусов

насекомых, во-вторых, с помощью особых мотивов рисунка и определенной

цветовой гаммы подчеркивали свое социальное положение в общине, в-третьих,

раскраска использовалась с целью привлечь к себе внимание, произвести впечатление.

Сама традиция и определенные способы,

приемы раскрашивания тела сохранились и до сегодняшнего дня в виде макияжа –

искусства оформления лица с помощью косметических средств: красок, кремов,

теней и т.п.

 

III. Игра «Фотографы».

 

К доске выходят три ученика. Какое-то

время их рассматривает класс. Затем они выходят за дверь, что-то меняют в своем

облике, даже могут меняться одеждой или обувью. Класс должен восстановить их

прежний облик.

Учитель:

Человек, имеющий ухоженную внешность –

чистые, хорошо постриженные волосы, красивую кожу, хорошие зубы и ухоженные

руки – окружен ореолом самоуважения, чувства собственного достоинства. Чтобы

уход за внешностью был эффективным, он должен войти в привычку.

 

IV. Игра «Волшебное зеркало».

 

Учитель вызывает двух учеников. Один

держит в руках «волшебное» зеркало и играет его роль. Первый ученик

проговаривает «волшебные» слова, а второй начинает со слов: «Ты на свете всех

милее, всех прекрасней и умнее», если внешний вид первого ученика в полном

порядке. Или: «Ты прекрасен, спору нет, но….», и далее указывает на недостатки

во внешнем виде. Затем ученики меняются ролями. (Важно обратить внимание детей

на то, что зеркало должно быть очень вежливым, чтобы не обидеть человека).

Учитель:

Так каким должен быть внешний вид

учеников?

Запомним некоторые правила.  

 

  V. Игра «Обувь».

 

   Учитель называет обувь и предлагает

кому-либо из детей «пройтись» в этой воображаемой обуви.

Обувь

может быть разной: туфли на высоком каблуке, валенки, балетные тапочки, калоши

большого размера и т.п.

 

Учитель:

Умение

одеваться более важно, нежели уменье входить в комнату или умение кланяться.

Ничто так не бросается в глаза, как одежда человека. Недаром же существует

пословица: «По платью встречают, по уму провожают».

- На какие

виды можно разделить одежду?

Одежда

бывает:

-

домашняя;

-  рабочая;

 - спортивная;

 -  для

путешествий;

- для

официальных торжеств;

 - для танцев.

 

VI.  Викторина загадок.

(Правильно ответившие ученики показывают

предмет загадки и рассказывают о его назначении, правилах пользования).

Хожу-брожу не по лесам, 

А по усам, по волосам, 

И зубы у меня длинней, 

Чем у волков и медведей. (Расчёска)

Говорит дорожка - 

Два вышитых конца: 

- Помойся хоть немножко, 

Чернила смой с лица! 

Иначе ты в полдня 

Испачкаешь меня. (Полотенце)

Хвостик из кости, а на спинке - щетинка? (Зубная щётка)

Резинка - Акулинка 

Пошла гулять по спинке, 

И пока она гуляла, 

Спинка розовою стала. (Губка)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Не смотрел в окошко -

Был один Антошка, 

Посмотрел в окошко -

Там второй Антошка! 

Что это за окошко,

Куда смотрел Антошка? (Зеркало)

Трудится ей совсем не лень,

Одежду чистит каждый день,

Не щадит свои щетинки,

Не оставит и ворсинки. (Щётка

для одежды)

- Для опрятности

необходимо немногое: вода, мыло, мочалка и полотенце. Всё остальное зависит от

самого себя.

Надо постоянно следить

за чистотой своего лица, рук, шеи, уметь правильно чистить зубы.

Одежду и обувь, учебные

вещи, игрушки стараться содержать в чистоте и порядке.

- А вы, ребята, умеете

ухаживать за своими вещами, одеждой, сохранять опрятным внешний вид?

 

VII. Коммуникативная игра «Деление по

общему признаку».

 

Все

участники садятся по кругу. Один ученик выходит за дверь. Все в это время

делятся на подгруппы по какому-то выбранному признаку. Признак должен визуально

фиксироваться и однозначно делить группу на две части (например, наличие

шнурков на обуви). Две образовавшиеся подгруппы садятся в разных местах так,

чтобы они были обозначены пространственно. Вернувшийся ученики должен

определить, по какому признаку группа разделилась на две части.

 

Учитель:

Внешний

вид – это визитная карточка человека, и от того, как мы выглядим, во многом

зависит наш успех!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 301


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст