Классный час «Внешний вид человека».
Цель: - научить детей серьезно относиться
к своему внешнему виду;
- показать, что внешний вид
человека формирует отношение к нему
окружающих.
Ход
занятия.
I. Вступительное слово.
Стихотворение Лившица « Неряха».
Тротуар ему не нужен,
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик.
Он портфель нести не хочет, -
По земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок.
Из штанины вырван клок.
Мне, признаться, непонятно –
Что он делал? Где он был ?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил ?
Почему на брюках глина?
И расстегнут воротник ?
Кто он – этот ученик?
- Как вы ответите на этот вопрос ?
- Что именно поразило автора ?
- Как всё это можно назвать ? ( внешний вид )
II. Слово учителя.
- Огромное количество правил этикета
связанно именно с культурой внешности человека. И это не случайно. Внешний вид
человека часто отражает его внутреннее, нравственное содержание. Психологи утверждают,
что в 85 случаях из 100 люди строят свое впечатление от первого знакомства с
человеком по его внешнему виду. И изменить это впечатление в дальнейшем бывает
очень трудно.
Представления о красоте внешнего вида
человека необычайно изменчивы. Все живущие на земле племена и народы с огромным
вниманием относились к своей внешности. И что только не придумывали люди, чтобы
быть красивыми: надевали на себя причудливые одежды, сооружали невообразимые
прически, разукрашивали тела татуировкой, уродовали зубы, вводили посторонние
предметы в нос, уши и губы.
Один из наиболее древних способов
украшения – раскрашивание тела. Наиболее распространен этот обычай у
первобытных народов и племен, которые таким способом одновременно решали
несколько задач: во-первых, так они защищали кожу от солнца и укусов
насекомых, во-вторых, с помощью особых мотивов рисунка и определенной
цветовой гаммы подчеркивали свое социальное положение в общине, в-третьих,
раскраска использовалась с целью привлечь к себе внимание, произвести впечатление.
Сама традиция и определенные способы,
приемы раскрашивания тела сохранились и до сегодняшнего дня в виде макияжа –
искусства оформления лица с помощью косметических средств: красок, кремов,
теней и т.п.
III. Игра «Фотографы».
К доске выходят три ученика. Какое-то
время их рассматривает класс. Затем они выходят за дверь, что-то меняют в своем
облике, даже могут меняться одеждой или обувью. Класс должен восстановить их
прежний облик.
Учитель:
Человек, имеющий ухоженную внешность –
чистые, хорошо постриженные волосы, красивую кожу, хорошие зубы и ухоженные
руки – окружен ореолом самоуважения, чувства собственного достоинства. Чтобы
уход за внешностью был эффективным, он должен войти в привычку.
IV. Игра «Волшебное зеркало».
Учитель вызывает двух учеников. Один
держит в руках «волшебное» зеркало и играет его роль. Первый ученик
проговаривает «волшебные» слова, а второй начинает со слов: «Ты на свете всех
милее, всех прекрасней и умнее», если внешний вид первого ученика в полном
порядке. Или: «Ты прекрасен, спору нет, но….», и далее указывает на недостатки
во внешнем виде. Затем ученики меняются ролями. (Важно обратить внимание детей
на то, что зеркало должно быть очень вежливым, чтобы не обидеть человека).
Учитель:
Так каким должен быть внешний вид
учеников?
Запомним некоторые правила.
V. Игра «Обувь».
Учитель называет обувь и предлагает
кому-либо из детей «пройтись» в этой воображаемой обуви.
Обувь
может быть разной: туфли на высоком каблуке, валенки, балетные тапочки, калоши
большого размера и т.п.
Учитель:
Умение
одеваться более важно, нежели уменье входить в комнату или умение кланяться.
Ничто так не бросается в глаза, как одежда человека. Недаром же существует
пословица: «По платью встречают, по уму провожают».
- На какие
виды можно разделить одежду?
Одежда
бывает:
-
домашняя;
- рабочая;
- спортивная;
- для
путешествий;
- для
официальных торжеств;
- для танцев.
VI. Викторина загадок.
(Правильно ответившие ученики показывают
предмет загадки и рассказывают о его назначении, правилах пользования).
Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расчёска) Говорит дорожка - Два вышитых конца: - Помойся хоть немножко, Чернила смой с лица! Иначе ты в полдня Испачкаешь меня. (Полотенце) Хвостик из кости, а на спинке - щетинка? (Зубная щётка) Резинка - Акулинка Пошла гулять по спинке, И пока она гуляла, Спинка розовою стала. (Губка) |
Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло) Не смотрел в окошко - Был один Антошка, Посмотрел в окошко - Там второй Антошка! Что это за окошко, Куда смотрел Антошка? (Зеркало) Трудится ей совсем не лень, Одежду чистит каждый день, Не щадит свои щетинки, Не оставит и ворсинки. (Щётка для одежды) |
- Для опрятности
необходимо немногое: вода, мыло, мочалка и полотенце. Всё остальное зависит от
самого себя.
Надо постоянно следить
за чистотой своего лица, рук, шеи, уметь правильно чистить зубы.
Одежду и обувь, учебные
вещи, игрушки стараться содержать в чистоте и порядке.
- А вы, ребята, умеете
ухаживать за своими вещами, одеждой, сохранять опрятным внешний вид?
VII. Коммуникативная игра «Деление по
общему признаку».
Все
участники садятся по кругу. Один ученик выходит за дверь. Все в это время
делятся на подгруппы по какому-то выбранному признаку. Признак должен визуально
фиксироваться и однозначно делить группу на две части (например, наличие
шнурков на обуви). Две образовавшиеся подгруппы садятся в разных местах так,
чтобы они были обозначены пространственно. Вернувшийся ученики должен
определить, по какому признаку группа разделилась на две части.
Учитель:
Внешний
вид – это визитная карточка человека, и от того, как мы выглядим, во многом
зависит наш успех!