"Ақмола облысы білім басқармасының Шортанды ауданы бойынша білім бөлімі Андреевка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" КММ
КГУ "Общеобразовательная школа села Андреевка отдела образования по Шортандинскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Классный час в 4 классе

28.06.2017

Классный

час «Давайте подумаем о счастье?»

Цель:

- создать ситуацию

для размышления по поводу счастья;

-

формировать у детей чувство единения, сплочения с группой;

-

повышение самооценки учащихся.

Оборудование: аудиозапись с

записью спокойной музыки, цветы для оформления «волшебной поляны», цветные

фломастеры, стикеры, колокольчик, домик счастья.

 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

 

 

Вступительное

слово учителя.

-

Мне очень приятно вас видеть, добрый день!

-

Ребята, вы любите сказки?

Сегодня

я вас хочу пригласить в интересное путешествие в одну волшебную сказочную

страну – Зазеркалье.

Для

того, чтобы оказаться в этой стране, мы с вами должны выполнить одно условие.

Нужно будет сейчас всем сесть поудобнее, закрыть глаза и не открывать до тех

пор, пока не услышите звон волшебного колокольчика.

 

И так…. Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы в волшебную страну

С вами отправляемся….

(Звучит

спокойная музыка, в центре кабинета на полу раскладываются большие «волшебные

цветы»).

Вот и легкий ветерок

Наших щек касается,

Солнышко лучистое всем нам улыбается.

Здесь нам дышится легко,

Ровно, ровно, глубоко.

Вот поляна перед нами

С необычными цветами….

Здесь и бабочки кружатся,

На цветы они садятся.

Вот и ветер, наш дружок

Всем принес он холодок.

Колокольчик он задел,

Колокольчик зазвенел. (Звенит

колокольчик).

 

-

Ребята, вот мы с вами и оказались в стране Зазеркалье на волшебной цветочной

поляне. Здесь цветы умеют разговаривать между собой. А вы хотели бы услышать, о

чем разговаривают цветы, как живется им на этой поляне?

Для

того, чтобы немного побеседовать с ними – нужно представить себя такими же

красивыми цветами.

Давайте,

ребята, все выйдем из-за парт и зайдем на волшебную поляну. Сейчас нам нужно

будет присесть и представить, что мы маленькие цветочки.

Теперь,

когда мы  все превратились в цветы, можно

услышать разговор волшебных цветов. Давайте, ребята, все вместе спросим – как

им тут живется, не грустно ли вот так всё время расти на полянке?

(Ответ

цветов: аудиозапись).

- О нет, дорогие ромашки! Мы умеем

разговаривать и поэтому, часто рассказываем друг другу лесные новости, обожаем

играть в мячик капельками росы, вместе радуемся солнышку и тёплому дождику. А

если вдруг кому-то из цветочков становится грустно, это у нас бывает очень-очень

редко, мы все вместе утешаем и успокаиваем цветочек, окружаем его своей

заботой, любовью, нежностью, лаской. И у цветочка сразу становится

замечательное настроение, он становится рад от того, что его любят. Мы очень

дружны между собой, и очень любим дарить радость всем, кто оказывается рядом с

нами…удачи вам, будьте счастливы!

 

- Спасибо,

цветочки, за ваш рассказ.

- Ребята, а как вы думаете, счастливы ли цветы на этой полянке?

Давайте с вами попробуем разобраться, что же такое счастье?

Что такое счастье?

Где его искать?

Может, оно спряталось

Под мою кровать?

Там я вижу мячики,

Танк и пистолет.

Только счастья, кажется,

Под кроватью нет.

Я хожу по комнате,

Я кричу: Ау!

Может, счастье спряталось

В мамином шкафу?

Там висят на вешалках

Брюки и жилет,

Платья, юбки, кофточки...

А вот счастья нет!

Нет за телевизором,

В папином столе,

Нет его за шторами,

В кухне на плите.

Где же счастье спряталось?

Почему молчит?

Если не найду его,

Буду так сердит!

Так что же такое счастье, кто, что думает ребята по этому поводу?

 

Работа с карточками в группах. 

Напиши на цветочках:  Для меня счастье - это............

 (Одним словом).

Приклейте заготовки в свою корзину.

 

На доске записаны качества:

Доброта, семья, жестокость,  доверие,  злость,  здоровье,

 понимание,  жадность

 

- Какими качествами обладает и может поделиться

счастливый человек?

 

1.   

Ситуация  1

Счастье, сидящее в яме

Однажды три брата увидели Счастье, сидящее в яме.

Один из братьев подошёл к яме и попросил у Счастья денег.

Счастье одарило его деньгами, и он ушёл счастливый.

Другой брат попросил вкусную еду.

Тут же получил и убежал вместе с едой вне себя от счастья.

Третий брат наклонился над ямой. 

- Что тебе нужно? – спросило Счастье. 

- А тебе что нужно? – спросил брат 

- Вытащи меня отсюда, - попросило Счастье.

Брат протянул руку, вытащил Счастье из ямы, повернулся и пошёл прочь. 

А Счастье за ним побежало...

В чем счастье?  - доброте, понимании

 

Ситуация 2

Мама - счастье для меня

« Мое счастье …в семье. Семья первый наш учитель в этом мире. Родные, близкие

дарят радость и поддержку. Но самым главным человеком в своей жизни я считаю

свою любимую маму. Она самая лучшая, близкая, родная для меня. Порой мы

ссоримся, ругаемся, не понимаем друг друга, но это все проходит со временем. А

с возрастом ты начинаешь ценить ее ласку, нежность, любовь и заботу. В

подростковом возрасте я считала, что мама меня контролирует, думала, что она не

любит меня, что заботится только о себе. Но как же я ошибалась. И мое мнение

поменялось из-за одного очень значительного случая. После которого я вкусила

свой запах счастья!

В чем счастье? — семья и мама

 

 Ситуация 3. 

Из письма Яны:

Моя самая большая мечта — одержать победу над своей болезнью

и забыть о ней навсегда. Я ненавижу свою болезнь

и ни на минуту не прекращаю борьбы с ней. Я умею

искренне радоваться простым вещам и не зацикливаться на мелочах.

Я давно перестала бояться боли. Куда важнее моих физических страданий

душевные страдания дорогих мне людей, когда они видят меня на больничной

койке с капельницей в руке и кислородной маской на лице.

Поэтому я буду делать все, что в моих силах, чтобы видеть

их сияющие улыбки.

Для Яны счастье - это

 быть здоровым.

 

Выступление капитанов

1 группа.

  Счастье  - это доброта, добрые поступки

 - Поднимите руки те, для кого счастье  - доброта. Возьмите заготовку и

прикрепите на свою корзину.

2 группа.

Счастье - это семья, родители, мама папа

 - Поднимите руки те, для кого счастье  - семья. Возьмите заготовку и

прикрепите на свою корзину.

 3 группа.

 Счастье  - это здоровье.

 - Поднимите руки те, для кого счастье  - здоровье. Возьмите заготовку и

прикрепите на свою корзину.

 

Стих «Что такое счастье?»

Что такое счастье?

Мы найдем ответ.

Счастье – это мама,

Ласковый рассвет.

Счастье – это солнце,

Розовый закат,

Голубого неба

Добродушный взгляд.

Счастье – это дети,

Их весёлый смех,

Голубая речка,

Отдых без помех.

Счастье – это школа,

Та, что учит нас,

Счастье – это правда,

Правда, без прикрас.

Счастье – это папа,

Бабушка и дед,

И моя сестренка,

Что бежит в балет.

Счастье – прогулки,

Чтенье умных книг,

Счастье – это сказки

Задушевный лик.

Труд на пользу людям –

Труд всегда, везде,

Принесёт лишь счастье,

Дверь запрёт беде.

Счастье – мир надежный,

Мир на все века.

Мы запомним это –

Истина легка.


Послушайте

притчу «Какое оно — счастье?».

Было это давным-давно, когда Господь

создал землю, деревья, животных и людей. Человек был владыкой всего, но был

изгнан из рая. Он стал несчастным и попросил он зверей принести ему счастье. 

— Хорошо, — сказали звери, привыкшие слушаться человека. Долго они искали по

всему свету человеческое счастье, но так и не нашли, ведь они даже не знали,

как оно выглядит. И поэтому решили принести то, что их самих делало

счастливыми. 

Рыба принесла плавники, хвост, жабры и чешую. 

Тигр — сильные лапы, когти, клыки и нос. 

Орёл — крылья, перья, сильный клюв и острый глаз. 

Но ничего из этого не делало человека счастливым. И тогда сказали ему звери,

чтобы он сам пошёл искать своё счастье. С тех пор каждый человек ходит по земле

и ищет своё собственное счастье. 


А что для вас значит счастье? Сейчас передавая друг другу цветок, вы будете

говорить: Счастье – это… 


Молодцы, ребята! У каждого возраста свое понятие о счастье. Маленькому ребёнку

для счастья нужна забота и любовь родителей. От покупки любой желаемой игрушки

он счастлив. 


Давайте попросим наших гостей сказать, а что для них означает слово «счастье»?

Что

скажут ваши родители?

Значит,

для взрослых людей счастье - это любовь, свадьба, рождение детей, полноценная

семья, прибыльная работа. 


А в чем видят счастье ваши дедушки и бабушки?

Для

пожилых людей счастье в том, чтобы спокойно прожить остаток своей жизни. Чтобы

их дети и внуки были живы-здоровы и ни в чём не нуждались. 


В словаре по этике говорится, что счастье-это состояние человека, 


Это моральные качества (доброта, умение помочь людям в трудную минуту); 

Это жизненное благополучие (здоровье, везение, материальный достаток). 

 

Что такое счастье?

Счастье это просто!

Нет у счастья веса,

Нет у счастья роста.

Счастье не измеришь

Яркими словами,

Счастье не увидишь

Ясными глазами.

    Как тогда

ответить,

    Что такое

счастье?

    Ведь оно

бывает

    Самой разной

масти.

Счастье… это слово

Много лиц имеет,

Каждый понимает

Счастье, как умеет!

 

Сейчас я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь на них ответить.

Представьте, что вы дотрагиваетесь до счастья. Опишите

его. Я буду задавать вопросы о счастье, а вы - отвечать.

Как оно выглядит, форма?

Какого оно цвета?

Что вы ощущаете, прикасаясь к нему?

Какой оно излучает аромат?

Какое оно на вкус?

Сейчас мы поняли, что для каждого счастье выглядит по -разному.

 

Творческая работа.

Ребята заполняют лепестки солнца, записывая свое

высказывание:

Я счастлив(а), когда …………………………………….

Заслушиваются высказывания детей и вывешивается на

доске (создается солнце из заполненных лепестков).

 

- А можно ли жить без счастья? Почему?

- А вы хотите быть счастливыми?

- Конечно, желание быть счастливым, заставляет

человека раздумывать о жизни, способах ее устройства, как вести себя.

 

Послушайте притчу о человеке, который просил счастья у Бога.

 

Притча.

Бог слепил человека из глины, и остался у него

неиспользованный кусок.

— Что ещё слепить тебе? — спросил Бог.

— Слепи мне счастье, — попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек

глины.

 

- Как вы

понимаете эту притчу?

- Человек сам

кузнец своего счастья. Ведь люди не рождаются счастливыми. Счастье не

приходит само собой. Его добывают трудом, постоянным преодолением препятствий.

Если желания, которые вы записали, сделают вас счастливыми, тогда нужно

стремиться к исполнению этих желаний. А исполнить их можете только вы сами.

Счастье

это?

Для

кого-то счастье – это деньги,

Новая машина и комфорт.

Для другого – в день его рожденья

Съеденный с друзьями вкусный торт.

Для кого-то счастье – это книги.

К новым тайнам новые пути.

Пафосный коттедж на Новой Риге

Их не привлечет, как ни крути.

Счастья под копирку не бывает,

Трудно поделить его, раздать.

Только люди всё-таки мечтают

Птицу счастья синюю поймать.

Как за этой птицей нам угнаться?

Где услышать правильный совет?

Сколько судеб – столько формул счастья.

Но универсальной  всё же нет.

- Ребята, а вы

знаете, что у нас есть возможность загадать желание?

А давайте мы все

хором пожелаем, чтобы мы все были счастливыми, попробуем это сделать?

(Дети, взявшись

за руки, все хором вместе кричат):

- Мы хотим быть счастливыми, мы счастливые дети!

 

Давайте

представим себе, что мы можем построить

«Дом счастья». Как он может выглядеть?

Детям раздаются

рисунки с изображением лица (мордашки), где они должны будут изобразить свое

настроение.

(Дети по очереди

выходят и вывешивают в окошко домика счастья свои мордашки с настроением)

- Посмотрите,

ребята, какой замечательный у нас получился дом – «Дом нашего счастья». Так

давайте, дети всегда будем такими же счастливыми как в этом нашем домике

счастья.

А сейчас, давайте все встанем в круг, и как

только образуется круг, путешествие наше закончится. Сейчас, мы будем

передавать вот эту свечу по кругу, пока она не вернётся снова ко мне. Передавая

свечу, пусть каждый из вас поделится частичкой своего тепла и пожелает добра,

радости и счастья.

- Ребята, этот дом счастья и

наше путешествие на волшебную поляну останется с нами в нашей памяти. Так

давайте всегда делиться частичкой своей радости и счастья друг с другом.

Подведение итога классного часа.

А сейчас я каждому из вас подарю маленький кусочек счастья

(раздаю конфеты). Угощайтесь! Сделайте счастливыми и наших гостей. Угостите

всех! Желаю, чтобы ваша жизнь была сладкой и счастливой!

Подставляйте

ладони

Я насыплю вам счастья.

Есть источник бездонный

В дождь, в грозу и ненастье.


Я насыплю вам счастья,

Сколько вы захотите.

Это всё в вашей власти.

Ну берите, берите!


Нет конца и начала.

Нет границ поперечных.

Только вы, получая,

Улыбнитесь сердечно.


И скажите кому-то,

Просто доброе слово.

Не лукавствуя мудро,

Это счастья основа.


Не жалейте улыбок,

Не жалейте участья.

И средь бед и ошибок

Вы получите счастье!


Отдавать его будем

Тем, кому пожелаем.

И, даря счастье людям,

Мы счастливыми станем.

 

 

 

 

Просмотров: 250


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст